Реконструкция порта Корсаков на Сахалине потребует около 90 млрд руб

 

304_1140x500_fit_and_crop-1110460241

Затраты на реконструкцию порта Корсаков в Сахалинской области могут составить около 90 млрд рублей, сообщил журналистам во вторник заместитель председателя правительства области Сергей Олонцев во время рабочего визита в регион полномочного представителя президента на Дальнем Востоке и в Арктике, вице-премьера правительства РФ Юрия Трутнева.

«На сегодня максимальные глубины у пирсов порядка 9,5-10 м, [этого] явно не достаточно, нам необходимы глубины до 21 м. И, соответственно, это будут большие объемы работ и по фарватеру, и по подходному пути, и по разворотному. О каких-то конкретных цифрах пока говорить рано, можно говорить про порядок цифр. В районе 90 млрд [рублей]», — сказал Олонцев, отвечая на вопрос о затратах на проект.

Он отметил, что в областном бюджете уже заложены средства на разработку проекта.

Юрий Трутнев заявил, что масштабную модернизацию порта для увеличения его грузооборота в 20 раз необходимо проводить с привлеченеим частных инвестиций при государственной помощи с инфраструктурными вопросами.

«И существенное будет — определение источника инвестиций. Уверен в том, что модернизацию порта надо проводить с привлечением частных инвестиций. А государство, как это сейчас во многих проектах на Дальнем Востоке делается, должно оказывать помощь в инфраструктуре, приведении в порядок государственной собственности, технических сооружений», — сказал Трутнев.

Он добавил, что на первом этапе пакет акций проекта будет консолидирован под управлением Корпорации развития Сахалинской области. По словам Олонцева, к концу 2024 года планируется приемка в порту Корсакова первых контейнерных грузов, доставленных по Северному морскому пути.

Включение реконструкции порта Корсаков в нацпроект

Также Трутнев отметил, что не видит препятствий для включения работ по реконструкции порта в федеральный план модернизации инфраструктуры.

«Реконструкция Корсаковского порта, в том числе модернизация, сейчас находится на стадии подготовки. Но, сказать честно, я не вижу каких-то больших препятствий к тому, чтобы это случилось. Уверен в том, что предложение поддержит председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Потому что Корсаковский порт — это стратегия, это основной порт Сахалина, и мы никак не обойдем Корсаков на трассе Северного морского пути», — сказал Трутнев.

Он отметил, что достаточно интенсивно начата работа по созданию инфраструктуры Северного морского пути. «Из существенных задач, которые нам надо решить, чтобы проект состоялся, это безопасность судов, возможность проведения аварийно-спасательных работ, связь, поэтому точка, где суда смогут спокойно отстаиваться в любую погоду, для нас имеет принципиальное значение. Она сделает Северный морской путь безопаснее, а значит и привлекательнее для транзитных судов», — добавил Трутнев.

Порт как точка входа для железной дороги с Сахалина в Европу

Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков озвучил идею о становлении порта Корсаков точкой входа для бесшовной железной дороги с Сахалинской области в Европу.

«Корсаковский морской торговый порт должен служить точкой входа для бесшовной железной дороги с Сахалина в Европу. И его успех, и рост товарооборота в 20 раз будут зависеть от успешной реализации проекта мостового перехода. Это очень большие инвестиции на уровне федерального правительства. Ряд решений необходимо принять», — сказал Чекунков.

Он отметил, что данные решения касаются минимальных бюджетных инвестиций, реализации механизма государственно-частного партнерства, привлечения максимума частных инвестиций. «Сейчас идет формирование грузовой базы. Мы убеждены, что этот проект состоится, и действительно Сахалин сможет стать логистическим хабом, логистической силой», — добавил Чекунков.

В конце сентября губернатор региона Валерий Лимаренко заявил, что на базе порта Корсаков планируется создать крупный логистический хаб Северного морского транспортного коридора. В рамках реализации проекта планируется увеличить общий грузооборот порта с 1,6 млн тонн в 2019 году до 30 млн тонн к 2030 году, в том числе контейнерных перевозок — с 1 млн тонн в 2019 году до 24 млн тонн к 2030 году. Также в районе порта планируется реализовать проект бункеровки судов сжиженным природным газом (СПГ).

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2021 Pro-arctic.ru