В Японии три компании объединятся для разработки буксира [1], использующего в качестве топлива аммиак [2]. Об этом сообщили местные СМИ.
В разработке судна будут участвовать судоходная компания NYK Line, классификационное общество ClassNK и поставщик энергосистем IHI Power Systems. Недавно компании подписали соответствующее соглашение о совместных исследованиях и разработках. Сотрудничество будет вестись как по техническим, так и по эксплуатационным аспектам для внедрения аммиака в качестве судового топлива для буксиров.
В 2020 финансовом году компании намерены заниматься технологическим развитием корпуса, двигателя и системы подачи топлива и разработкой методов безопасности навигации. После проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) компании начнут изучать конструкции буксира, работающего на аммиачном топливе, и планировать строительство. В рамках проекта НИОКР NYK будет отвечать за исследование и проектирование корпуса и системы подачи топлива и за проверку метода эксплуатации.
IHI Power Systems поделится своим опытом в области исследования и проектирования устройств для нейтрализации выхлопных газов двигателей. ClassNK будет отвечать за оценку безопасности буксиров, работающих на аммиаке. Компании ранее уже сотрудничали. Вместе они вели разработку буксира Sakigake, работающего на СПГ [3]. Судно построено в 2015 г., оно стало первым кораблем на СПГ в Японии.
Если проект по строительству «аммиачного» судна будет успешным с коммерческой точки зрения, Япония сможет значительно декарбонизировать международное судоходство.
/neftegaz.ru/ [4]