- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Атомфлот и Балтзавод заключили контракт на строительство 5-го и 6-го серийных атомных ледоколов проекта 22220

 

7f93eeaaffc4 [1]

ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») и АО «Балтийский завод» [2] (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220. Строительство и финансирование будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет Атомфлота. Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года, сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».

«Продолжение строительства серии универсальных атомных ледоколов — это ключевой элемент комплексного развития Арктической зоны Российской Федерации, — отметил исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. — Несмотря на внешние факторы, мы реализуем план по повышению грузоперевозок в акватории Северного морского пути. Современные атомные ледоколы являются фундаментом успешности арктических проектов. В высоких широтах только мы можем обеспечить безопасную проводку судов с поддержанием коммерческой скорости».

«В истории России впервые строится такая крупная серия атомных ледоколов. Распоряжением правительства мы определили АО «Балтийский завод» [2] единственным поставщиком по строительству 5ого и 6ого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 на весь период их строительства. Если говорить о финансировании проекта, то оно будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и внебюджетных средств», — отметил статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, цитирует пресс-служба Минпромторг [3]а.

В настоящее время продолжается строительство третьего и четвертого серийных УАЛ «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года).

Сейчас в акватории Северного морского пути (СМП) работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП.

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 168,2 м; ширина — 34 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м; минимальная рабочая осадка — 9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.

Госкорпорация «Росатом» с 2018 года определена инфраструктурным оператором Северного морского пути и отвечает за организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях. В контур дирекции СМП Росатома входят ФГУП «Атомфлот», ФГУП «Гидрографическое предприятие» и ФГБУ «ГлавСевморпуть».

С учетом увеличения грузопотока по Севморпути Росатом наращивает группировку ледоколов. Их количество к 2030 году должно составить 17 единиц, сообщали в госкорпорации ранее. В настоящее время, помимо заказов на Балтийском заводе, ведется строительство ледокола «Лидер» на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края.

Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей.

Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.

Балтийский завод [2] специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод [2] построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.

/portnews.ru/ [4]