Совместное предприятие Northern Lights получило свое второе специализированное судно для транспортировки CO2, Northern Pathfinder от китайской Dalian Shipbuilding Industry Co. (DSIC).
Заказ на строительство двух специализированных судов Northern Pathfinder и Northern Pioneer был размещен Northern Lights на верфи компании DSIC в 2021 г.
Эти суда являются первыми в своем роде и потенциально могут установить новый стандарт для перевозки CO2 по прибрежным торговым маршрутам. Участники СП Northern Lights: Equinor, Shell и TotalEnergies. Плановый срок поставки двух судов был запланирован на середину 2024 года. В 2023 г. было заказно третье такое же судно. Длина судна — 130 м. Вместимость — 7500 м3 груза.
Northern Pathfinder входит в четверку специализированных судов для перевозки CO2.Судно под норвежским флагом будет эксплуатироваться японской судоходной компанией Kawasaki Kisen Kaisha («K» LINE). Перед началом коммерческой эксплуатации и Northern Pathfinder, и Northern Pioneer пройдут испытания на оптимизацию эффективности во время доставки из Китая в Норвегию.
По прибытии суда начнут пусконаладочную эксплуатацию на построенном в сентябре 2024 г. [4] приемном комплексе Øygarden и будут работать с первым заказчиком, компанией Heidelberg Materials, в г. Бревике.
