- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

DNV GL, CMA CGM и GTT представили проект электроконтейнеровоза

PERFECt_1134x300_tcm8-48513 [1]

На фоне парижских переговоров, посвященных вопросам изменения климата, стали известны подробности проекта ультра большого контейнеровоза, приводимого в движение электрической установкой

Концепция судна была обнародована на днях, когда в Париже для обсуждения вопросов изменения климата встретились мировые лидеры и именно в тот момент, когда Международная морская организация (ИМО), вероятно, столкнется с новыми требованиями повышения экологической безопасности судоходной индустрии.

Проект нового контейнеровоза разрабатывается классификационным обществом DNV GL, французской линией CMA CGM и производителем судовых топливных танков GTT. Он создан по подобию судна компании CMA CGM «Marco Polo» вместимостью 20 тысяч TEU.

По подсчетам проектной группы, судно электрического типа будет на 20-24% дороже обычного, работающего на тяжелом дизельном топливе. Сопоставимые эксплуатационные расходы зависят от цены топлива различного типа. Тем не менее, потерь в грузовом пространстве нового судна не произойдет, если сравнивать с контейнеровозами, которые спроектированы с возможностью перехода на сжиженный природный газ (СПГ).

Проект представляет собой судно, оснащенное электрической силовой установкой с парогазовой турбиной на СПГ. Исследование демонстрирует значительные преимущества благодаря достигнутой производительности при одном уровне эффективности. Использование СПГ имеет огромные преимущества в показателях эффективности, которые не могут быть достигнуты с парогазовой турбиной на традиционном топливе. В то же время грузовая вместимость контейнеровоза за счет использования СПГ увеличена, а не уменьшена, как было в случае с системами поршневых двигателей на СПГ.

На следующем этапе партнеры намерены сосредоточить свои силы на оптимизации системы электроснабжения и общего проекта контейнеровоза. По заявлению разработчиков, технико-экономическое обоснование проекта, куда входит сопоставление капитальных и эксплуатационных расходов, побудило их провести более детальную оценку всей системы судна.

/www.sur.ru/ [2]