- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Цифровые технологии СМТК могут войти в проектную инициативу РФ на Арктическом совете

 

253_pSpepvpmpochrppchuchtch chrchypbpa [1]

Экспертная сессия «Цифровые технологии в проекте «Устойчивое арктическое судоходство», организованная при участии МИД РФ, обозначила в качестве одной из основных российских инициатив на предстоящем Арктическом совете использование цифровых и экологически ориентированных технологий, реализуемых разработчиками проекта Северного морского транзитного коридора (СМТК) Росатома. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс» [2], об этом сегодня в ходе онлайн совещания рассказал посол по особым поручениям МИД РФ Николай Корчунов.

По словам чиновника, на прошлой неделе в рамках Арктического совета прошли слушания по теме «морского механизма», где проект «Устойчивое арктическое судоходство» был отмечен в качестве актуальной инициативы, которую Россия могла бы выдвинуть в рамках председательства в Арктическом совете в следующем году.

«Важно просчитать, как снизить антропогенное влияние в арктическом регионе, как переориентировать грузовые потоки с Южного пути. Все это будет серьезным аргументом к скептикам, которых, к сожалению, не становится меньше.

Как известно сегодня формируются движения против арктического судоходства, например, американская неправительственная организация Ocean Conservancy около полутора лет назад запустила кампанию, к которой присоединились шесть из десятки крупнейших контейнерных перевозчиков. А французский президент говорит о том, что транзитное арктическое судоходство может представлять угрозу для глобальной экологии.

Для того, чтобы у России были перспективы в Арктике, мы должны продемонстрировать умный подход, который бы соответствовал международным принципам устойчивого развития, и этот подход совпадает с междисциплинарными разработками, которые ведутся в рамках проекта СМТК.

Кроме того, для успешной реализации этого проекта важно обеспечение интегрированного подхода, поэтому я поддерживаю привлечение АНО «Центр арктических инициатив» в качестве независимой координирующей площадки», – сказал Николай Корчунов.

Как прокомментировал директор по развитию СМТК ООО «Русатом Карго» Станислав Чуй, проект «Устойчивое арктическое судоходство» находится на стадии подготовки к инициации при поддержке Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций.

Цель проекта – предоставление северного коридора как наиболее экологического маршрута для перевозки грузов, способного произвести синергетический эффект в развитии промышленности стран Арктического совета.

Проект устойчивого арктического судоходства инициирован Минвостокразвития в начале текущего года. Сегодня он находится в стадии формирования на рассмотрении МИД РФ. Проект подразумевает взаимодействие со всеми восемью арктическими государствами. Основные направления – безопасность судоходства, судостроение, экономика и экология. В проекте принимают участи различные министерства, в том числе Минтранс России [3], предприятия и компании, такие как ОСК и ВЭБ, а также ведущие профильные институты.

Планируется, что определенные результаты подготовки проекта будут представлены уже в феврале 2021 года на очередном пленарном заседании рабочей группы устойчивого развития Арктического совета.

/portnews.ru/ [4]