- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Все больше судов путешествуют на большие расстояния по Северо-Западному проходу Канады

3679711 [1]

Некогда непроходимый Северо-Западный проход через арктические морские воды Канады теперь стал местом обычных транзитов судов и растущего трафика. Согласно отчету, опубликованному в середине апреля одной из рабочих групп Арктического совета, использование судов в последние годы существенно возросло, сообщает Arctic Today [2]

Согласно новому отчету рабочей группы по защите арктической морской среды, известной как PAME, с 2013 по 2019 год количество судов, плавающих в водах Северо-Западного прохода, увеличилось на 44 процента, со 112 до 160 уникальных судов.

В отчете указывается, что более драматичным было увеличение общего расстояния, пройденного в этом регионе, которое более чем удвоилось с 2013 по 2019 год. В общей сложности в 2013 году корабли прошли 2980 морских миль, но в 2019 году эта цифра подскочила до 6 170 морских миль.

В отчете используется информация, собранная в рамках проекта PAME «Данные о движении судов в Арктике». Географический охват охватывает морскую территорию, как определено в Законе Канады о предотвращении загрязнения арктических вод.

Северо-Западный проход не является официально обозначенным маршрутом. Напротив, это обширная территория, охватывающая множество каналов и открытых участков, соединяющих приблизительно 36 000 арктических островов Канады и ее материковое побережье.

Первое успешное пересечение прохода норвежским исследователем Роальдом Амундсеном было совершено в течение нескольких лет, с 1903 по 1906 год. Маршрут, который он использовал, теперь назван его именем, но есть еще пять основных маршрутов; некоторые из них имеют более глубокие воды, подходящие для судов с большей осадкой, в то время как другие более мелкие и подходят для судов меньшего размера.

В последние годы из-за резкого отступления морского льда Северо-Западный проход стал местом назначения круизных судов. Путешествие Crystal Serenity в 2016 году, когда цены на причалы начинались примерно с 22 000 долларов, привлекло всеобщее внимание к потенциалу роскошного туризма на маршруте.

Однако, согласно отчету PAME, большая часть судоходства в водах Северо-Западного прохода носит повседневный характер.

Согласно отчету, в перевозках преобладают балкеры и другие типы грузовых судов. Размеры судов варьировались, но, согласно отчету, ни одно из судов, использовавших этот регион в 2013 или 2019 годах, не попало в крупнейшие категории размером более 50 000 брутто-метрических тонн. Согласно отчету, большинство судов, использующих морские воды, были под канадским флагом.

Хотя в 2020 году был второй по величине минимум морского льда за всю историю спутников, общее движение в Северо-Западном проходе было прервано пандемией коронавируса. По словам менеджера проекта PAME Хьялти Хрейнссона, снижение не было равномерным по разным типам судов.

«Наблюдается резкое снижение количества некоторых типов судов, например круизных и прогулочных судов. Однако, например, в рыболовных судах мало что изменилось », — сообщил он.

Правительство Канады запретило заход в свои воды больших круизных судов в 2020 году и наложило дополнительные ограничения на пассажирские и прогулочные суда, использующие арктические воды. В феврале Канада продлила этот запрет до 2022 года. Среди прочего, он запрещает пассажирским судам, на борту которых находится более 12 человек, использовать воды Арктики.

Однако в этом году в Северо-Западном проходе будет одно примечательное плавание. В марте официальные лица объявили, что ледокол береговой охраны США Healy в сотрудничестве с правительством Канады планирует пройти через проход этим летом.

Отчет PAME о движении Северо-Западного прохода является третьим в серии недавних отчетов о судоходстве. Первый отчет, опубликованный около года назад, описывает тенденции судоходства во всей Арктике. Он задокументировал 25-процентное увеличение количества уникальных судов, плавающих в Арктике, с 2013 по 2019 год и обнаружил, что рыболовные суда являются доминирующей категорией. Во втором отчете, опубликованном в октябре, исследуется использование мазута судами, плавающими в Арктике.