Губернатор ЯНАО: режим ТОР позволит осваивать месторождения за Полярным кругом

pic2_28062011115907

Создание территорий опережающего развития (ТОР) в Арктической зоне РФ позволить частным компаниям осваивать месторождения нефти и газа за Полярным кругом. Такое мнение  в интервью ТАСС высказал губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Кобылкин. Ранее Минэкономразвития РФ предложило перенести с 2020 года на 2017 год возможность создания ТОР в Арктике.

«На мой взгляд, преференции для компаний, которые будут заходить в регион через режим ТОР, надо вводить на территории от Полярного круга и выше. У нас много предложений, иностранцы очень хотят и просят, чтобы под их инвестиции хотя бы не менялось налогообложение, то есть наложить табу на «условия игры». Нужно понимать, что чем дальше мы идем в Арктику, двигаемся к шельфам, тем тяжелее добывается нефть и газ, себестоимость выше», — уточнил он.

По его мнению, введение льготных условий поможет быстрее реализовать крупные проекты в Арктике. «В нашей земле есть месторождения нефти и газа с большими запасами, которые ждут, когда баррель будет стоит $150-160. Мы просто можем никогда не дождаться этого момента, поэтому, чтобы начать освоение этих месторождений, нужны соответствующие льготные условия налогообложения и поддержка от государства в строительстве инфраструктуры», — отметил Кобылкин.

В начале сентября этого года Минэкономразвития РФ предложило перенести с 2020 года на 2017 год возможность создания территорий опережающего развития в Арктической зоне страны. Об этом доложил на совещании у президента РФ Владимира Путина глава ведомства Алексей Улюкаев. Он предложил также распространить на арктические гавани режим свободного порта, действующий на Дальнем Востоке.

Доля Ямало-Ненецкого автономного округа в доказанных российских запасах природного газа составляет более 70%, нефти и конденсата — 18%. Всего в округе открыто 234 месторождения нефти и газа, из которых 77 находятся в промышленной разработке, остальные готовятся к добыче, ведутся поисковые и разведочные работы. Степень освоения начальных запасов газа и нефти на Ямале составляет 11 и 5%, соответственно.

Начальные суммарные ресурсы с учетом шельфа: газ — 147 трлн кубических м (за 50 лет освоения добыто около 16 трлн), нефть — 10 млрд т, конденсат — 9,8 млрд т.

1% налога на прибыль

Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) готов выделить 1% налога на прибыль для помощи другим регионам.

«Когда мы строим политику региона, мы рассчитываем каждую копейку, которая придет в бюджет, особенно для такой моноэкономики, как на Ямале. Мы и так получили неплохой удар в связи с тем, что нефть стала меньше стоить, а  газ стал хуже продаваться. Поэтому на все деньги эти мы рассчитывали, но мы понимаем, что ситуация в стране непростая, и мы, если нужно помочь другим регионам, то кто, как не такие субъекты, как Ямал, должны это сделать», — сказал Кобылкин.

Ранее предложение о перераспределении доходов озвучил министр финансов РФ Антон Силуанов. По его словам, проанализировав ситуацию с бюджетами регионов Российской Федерации, консолидированным бюджетом Российской Федерации, предложат перераспределить часть ресурсов от богатых регионов бедным. Подобные решения планируется принять уже в 2017 году.

Широтный коридор

Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планируют подписать соглашение о строительстве железнодорожной магистрали Северный широтный ход в 2017 году.

Мы ведем переговоры с РЖД, они увидели проект, в следующем году планируется подписать соглашение. Если мы начнем строить Северный широтный ход в 2017 году, то закончим к 2023 году», — отметил Кобылкин.

Суммарная стоимость проекта оценивается в 285,8 млрд рублей. «Сумма проекта не будут меняться, даже если пройдет несколько лет, потому что строительство будет только на российских материалах — это песок, щебень, рельсы, шпалы, локомотивная тяга и вагоны», — уточнил он.
Ранее губернатор сообщал, что проект всей линейной части Северного широтного хода полностью завершен и получена государственная экспертиза.

Северный широтный ход — это 707 километров железнодорожного полотна, которые свяжут Ямал с Уралом и Северо-Западом России и обеспечат связь транспортной системы России через порт Сабетта с Северным морским путем. По данным правительства ЯНАО, в ходе реализации проекта объем налоговых поступлений до 2050 года составит порядка 250 млрд рублей, из них в федеральный бюджет — 170 млрд рублей, в бюджет автономного округа — 80 млрд рублей.

Планируется, что объем перевозок по Северному широтному ходу составит 20-25 миллионов тонн. Предполагается строительство мостового перехода через реку Обь, строительство железнодорожного участка «Салехард — Надым», а также двух железнодорожных линий к правому и левому подходам моста через реку Обь. На данный момент уже завершено строительство автодорожной части мостового перехода через реку Надым.

Суммарная стоимость проекта оценивается в 285,8 млрд рублей. Финансирование сочетает в себе элементы государственно-частного партнерства (ГЧП), привлечение средств федерального и регионального бюджетов, выделение средств в рамках инвестиционной программы ОАО «Российские железные дороги», заемных и собственных средств участников.

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2021 Pro-arctic.ru