- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Shell участвует в проекте по голубому водороду в Норвегии

Norway-Hydrogen-4 [1]

Shell присоединился к проекту в Норвегии, целью которого является производство голубого водорода для использования в качестве судового топлива.

Shell совместно с Aker Clean Hydrogen, подразделением норвежской инжиниринговой компании Aker, а также при участии норвежской энергетической компании CapeOmega будут разрабатывать проект производства голубого водорода в коммуне Аукра. Водород планируется выпускать из природного газа с терминала Shell, расположенного в Нихамне, в этой же коммуне. Газ поступает сюда с крупного шельфового месторождения Ормен Ланге, оператором которого является Shell.

Полученный на этом проекте водород можно будет использовать в качестве судового топлива на судах, выполняющих локальные рейсы, а также экспортировать в другие европейские страны, сообщил Aker Clean Hydrogen.

Голубой водород, который планируется выпускать в Аукре, производится из углеводородного сырья, но выбросы CO2 улавливаются и отправляются на хранение. Как именно эти выбросы будут улавливаться, еще не решено, отметили в Aker Clean Hydrogen в беседе с Argus. Однако Shell участвует в совместном предприятии Northern Lights, оказывающем услуги по транспортировке и хранению CO2. Это может быть использовано при выборе решения о хранении выбросов с нового завода в Аукре, добавили в Aker Clean Hydrogen.

Aker Clean Hydrogen ранее сообщал, что его сестринская компания Aker Carbon Capture также будет участвовать в данном проекте.

Если углекислый газ не улавливается, то выпускаемый водород считается серым. В этом случае неизбежны существенные выбросы CO2 в процессе его производства. Зеленый водород, при выпуске которого углекислый газ не образуется, получают посредством электролиза воды с использованием возобновляемой энергии.

Зеленый водород можно использовать в качестве топлива в двигателях или для получения зеленого аммиака, который также рассматривается как потенциальное судовое топливо будущего.

Всемирный банк и группа ведущих судоходных стран, включая Норвегию и США, призвали мировое сообщество переходить на зеленый водород и зеленый аммиак в судоходстве.

/www.argusmedia.com/ [2]