- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Канада впервые в своей истории получила сжиженный газ проекта “Ямал СПГ”

SPG-Tanker-640x427 [1]

Груз сжиженного газа, произведенный на проекте “Ямал СПГ”, впервые в истории получила Канада. Продукт доставил на единственный в стране терминал Canaport LNG газовоз GasLog Hong Kong, зафрахтованный Total.

Ранее СПГ-танкер “Борис Вилькицкий” был загружен этой партией сжиженного газа на терминале в порту Саббета и доставил ее на голландский перегрузочный терминал Dutch Gate, расположенный в порту Роттердама. 17 июля состоялась перевалка груза с ямальского газовоза на СПГ-танкер GasLog Hong Kong.

Примечательно, что это не только первая партия СПГ, отправленная с завода “Ямал СПГ” в Канаду, но и первый груз сжиженного газа, отправленный с терминала Dutch Gate в Северную Америку. Объем поставки – 172,41 тыс кубометров СПГ, сообщает LNG World News [2].

Вместе с тем, это не первый груз, отправленный ямальским СПГ-заводом НОВАТЭКа в Северную Америку. В конце января этого года партия сжиженного газа была доставлена в американский Бостон, причем, с немалыми приключениями. С момента его отправки из порта Сабетта 2017-й год успел смениться 2018-м, цены на сжиженный газ в США подняться, упасть, а потом еще раз подняться, а СПГ-завод НОВАТЭКа – отправить на экспорт еще семь танкеров.

История с первым грузом сжиженного газа, произведенным на проекте НОВАТЭКа «Ямал СПГ» превратилась в сущий цирк. Погрузку первой партии продукции завода «Ямал СПГ» на ледокольный танкер «Кристоф де Маржери» еще 8 декабря запустил лично президент Владимир Путин. Предполагалось, что покупателем груза станет британское отделение малайзийского энергетического гиганта Petronas.

«Кристоф де Маржери» должен был доставить сжиженный газ в датский порт Скаген, где его предполагалось перекачать на обычный СПГ-танкер, не ледового класса. Этот перевозчик должен был доставить груз на регазификационный терминал Dragon LNG в Милфорде, принадлежащий Petronas LNG UK.

Но в процессе доставки все изменилось. «Кристоф де Маржери» пришел сразу в Великобританию, причем на другой терминал – Isle of Grain. Эту партию сжиженного газа купила компания Engie, перегрузила на танкер Gaselys и отправила в Бостон. Дело, как оказалось, в том, что из-за аномальных холодов в Соединенных Штатах резко выросло потребление природного газа, и цена на него серьезно подскочила.

Однако посреди Атлантики СПГ-перевозчик вдруг развернулся в обратную сторону. В Engie объяснили это плохими погодными условиями возле порта прибытия. Однако не очень понятно, почему судно не могло просто снизить скорость или лечь в дрейф, вместо того, чтобы идти в обратном направлении, расходуя лишнее топливо.

Эксперты полагают, что причина разворота Gaselys была другой – холода отступили, и на Восточном побережье установилась нормальная для американской зимы погода. Спрос на газ сократился, а вслед за этим упали и цены на топливо, так что Engie вполне могла передумать и отправить СПГ в Азию.

Но самое любопытное в этой истории то, что, пройдя уже порядочное расстояние в восточном направлении, танкер вновь развернулся и направился на запад, к Бостону. По всей видимости, цены на газ вновь поднялись в достаточной степени, чтобы американский рынок оказался предпочтительнее азиатского.

Казалось бы, конец истории. Но не тут-то было. Gaselys находился в тот момент в двух, максимум, трех днях пути от Бостона и должен был прибыть к терминалу Everett 23-24 января. А по факту танкер подошел к причалу только 28-го числа. Где он «шлялся» все эти дни, остается загадкой.

 

/teknoblog.ru/ [3]