- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Леонид Михельсон: 70 миллионов тонн СПГ с арктических проектов

 

mikhelsonleonid3-as- [1]

Несмотря на падение цен и неопределенные рыночные перспективы, глава «Новатэка» уверен, что через десять лет его компания будет производить на своих арктических проектах до 70 миллионов тонн сжиженного природного газа в год

Пока первые в этом году партии СПГ идут по Северному морскому пути, глава «Новатэка» вновь заявил о своих грандиозных планах масштабного роста в далеком регионе. К 2030 году на арктических проектах компании будет производиться 70 млн тонн сжиженного природного газа, подчеркивает он.

Газовоз «Кристоф де Маржери» вышел из Сабетты на Ямале 18 мая и 30 мая достиг Берингова пролива.

Это стало самым ранним в истории рейсом [2] по СМП в восточном направлении для судов этого типа. За «Кристофом де Маржери» идет «Владимир Воронин», который ожидается в проливе, выступающем конечной точкой СМП, к середине этой недели. Оба газовоза идут в китайский порт Цзинтан.

В то время как «Кристоф де Маржери» сопровождал атомный ледокол «Ямал», «Владимир Воронин» прошел большую часть пути без помощи ледокола [3].

«Этот уникальный рейс является результатом детально проработанных логистических решений «Новатэка», превосходных ледовых характеристик наших арктических СПГ-танкеров и слаженной работы всей команды», — заявил [4] Леонид Михельсон.

Он подчеркнул, что его компания сейчас активно занимается расширением навигационного сезона по восточному сектору СМП, и что он рассчитывает на увеличение поддержки со стороны государства.

«Эта поддержка позволит нам внести значительный вклад в наращивание грузооборота по Северному морскому пути, реализовав наши масштабные проекты по производству до 70 млн тонн СПГ к 2030 году», — сказал Михельсон.

Сегодня «Новатэк» выступает основным локомотивом развития судоходства в российской Арктике. Мощность принадлежащего компании завода «Ямал СПГ» составляет 16,5 млн тонн в год. Будущий проект «Арктик СПГ-2» добавит к этому объему еще почти 20 млн тонн.

К этому надо также добавить расширение проекта «Ямал СПГ» и строительство «Обского СПГ». Однако два последних проекта задерживаются. Как сообщает [5] информационное агентство «Прайм»,  «Обский СПГ» войдет в строй не ранее 2024-2025 годов.

Мощность указанных проектов составит  около 45 млн тонн в год. Чтобы достичь планки в 70 миллионов, компания, вероятно, запустит планируемые «Арктик СПГ 3» или «Арктик СПГ 1».

Грузопоток по Северному морскому пути в 2019 году достиг 31,5 млн тонн. За первые пять месяцев 2020 года по маршруту было перевезено 12,25 млн тонн грузов, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта. Это почти на 3 процента больше аналогичного периода 2019 года.

/barentsobserver.co/ [6]