«Роснефть» и американская General Electric совместно построят два завода на Дальнем Востоке для производства судового оборудования

9011

«Роснефть» и американская General Electric (GE) подписали программу долгосрочного сотрудничества, в рамках которого копании построят на Дальнем Востоке два завода: один — по производству винто- рулевых колонок для судов, второй — выпускающий электротехническое судовое оборудование. Первоочередной задачей заводов будет обеспечение оборудованием судостроительного кластера (ССК) «Звезда», в перспективе они могут выйти и на глобальные рынки, пишут «Ведомости.

Кроме того, «Роснефть», GE и «Трансмашхолдинг» подписали соглашение о намерениях о локализации судовых двигателей GE модели V250 в Пензе, которые также будут поставляться на ССК «Звезда». Первые двигатели предполагается поставить уже к началу 2018 г. Предполагается, что предприятием на паритетных началах будут владеть GE и «Трансмашхолдинг». GE обеспечит и сервис двигателей на площадке «Звезды». Сколько компании готовы инвестировать во все три проекта, их представители не говорят.

«Роснефть» и GE также планируют производить устьевое оборудование и фонтанную арматуру. Это оборудование используется в том числе на глубоководных шельфовых проектах, но GE не может обеспечивать их технологиями из-за американских санкций. Компании запускают пилотный проект по удаленному мониторингу и управлению оборудованием на объектах Рязанской нефтеперерабатывающей компании (принадлежит «Роснефти»). GE и «дочка» «Роснефти» — НГК «Итера» работают над созданием первого малотоннажного мини- завода по производству СПГ в России на базе ОАО «Братскэкогаз», напоминают компании.

В 2014 г. США ввели санкции в отношении «Роснефти» и Сечина. Таким образом, по подсчетам юристов, участие GE в проекте по судовым движкам и оборудованию должно предполагать менее 50% в СП.

По мнению экспертов, GE ничем не рискует, так как компании подписали только рамочные документы. С другой стороны — GE может рассчитывать, когда санкции отменят, что «Роснефть» вспомнит такую лояльность в тяжелые для компании времена.

При этом, аналитики констатируют, что добыча на арктическом шельфе рентабельна при $80-100 за баррель, а сейчас цена колеблется в районе $30-35 за баррель. Но совсем отказываться от шельфа и поддерживать добычу за счет разработки трудноизвлекаемых запасов Россия тоже не может, добавляют они.

ССК «Звезда» планирует выпускать морские буровые установки, танкеры ледового класса, газовозы LNGC Arc7, верхние строения буровых платформ высокой производительности, суда обслуживающего флота ледокольного класса и т. д. Развитие комплекса профинансирует «Роснефтегаз»: 30 млрд руб. уже перечислено, и еще столько же может быть выделено до конца сентября 2016 г. «Роснефть» вложила 22 млрд руб., рассказывал в декабре ее президент Игорь Сечин.

/morvesti.ru/



Print This Post Print This Post
©2021 Pro-arctic.ru