- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Allianz : Что хорошо для Арктики, то может быть плохо для Северной Атлантики

japan-lng-tanker-vladimir-rusanov_mol-1 [1]
Продолжающееся отступление арктического морского льда делает полярную перевозку все более жизнеспособным вариантом для грузоотправителей, что приводит к сокращению расстояний между Азией, Европой и Северной Америкой.

Но польза от полярных маршрутов должна превалировать над опасностями плавания в регионе, согласно обзору безопасности и судоходства 2018 года, опубликованному немецкой Allianz, крупнейшим страховщиком в мире, сообщает Arctic Today [2]. Аналогичным образом, открытие арктических маршрутов может привести к увеличению рисков льда в Северной Атлантике, говорится в сообщении компании.

«Изменение климата может открыть новые маршруты доставки в Арктике, такие как Северо-западный проход и Северный морской путь. Эти маршруты будут иметь как преимущества, так и недостатки. Так, например, столкновение в удаленной враждебной среде, такой как Арктика, может оказаться сложной задачей и будет находится далеко от спасательных команд», — заявил Фолькер Диркс, исполнительный директор Allianz.

Каждый год Allianz использует свой отчет, чтобы сосредоточиться на ключевых событиях в области безопасности на море. В дополнение к полярным перевозкам публикация этого года включает такие темы, как все более мощные морские штормы, киберпреступность и новые нормы выбросов.

По словам Allianz, рост перспективности региона подчеркивается целым рядом событий в 2017 году (которые продолжились и в 2018 году), которые включали первые поставки природного газа с российского завода «Ямал СПГ»  и решение Китая сделать Северный морской путь вдоль российского арктического побережья частью его инициативы «Пояс и путь», многомиллиардной схемы инвестиций в инфраструктуру.

В прошлом году также наблюдалось 40-процентное увеличение объема грузов, отправленных по Северному морскому пути, что привело к их наибольшему объему за всю историю. Однако увеличение трафика также сопровождалось рекордным количеством несчастных случаев. Сообщалось, что около 71 судна пострадало от различных инцидентов, что на 29 процентов больше, чем в прошлом году.

Хотя некоторые эксперты поставили под сомнение жизнеспособность полярных перевозок, российские власти ожидают, что объемы увеличатся в восемь раз к 2030 году, частично из-за запланированного расширения бурения природного газа на Ямале.

Allianz, на основании данных NASA, американского космического агентства, заключает, что есть свидетельства того, что грузоотправители все более и более продвигаются дальше на север. В то время как  приветствуется дальнейшее совершенствование таких инициатив, как Полярный кодекс, которые повышают безопасность, одновременно выражается обеспокоенность тем, что ни грузоотправители, ни морские власти не подготовлены полностью к плаванию в регионе.

«Арктические условия могут быстро меняться, и в будущем информация о транзите должна распространяться быстрее, чем в настоящее время», — говорится в докладе.

Allianz также предупреждает, что опасность, создаваемая льдом, вытекающим из региона, как ожидается, возрастет и что это может вскоре стать «значительной угрозой в Северной Атлантике».

В настоящее время это не является проблемой для основных судоходных маршрутов, но, по данным Береговой охраны США,  2017 год стал четвертым подряд «экстремальным» сезоном айсбергов в Северной Атлантике. С февраля по конец июля было зарегистрировано более 1000 айсбергов.

Этот год был ближе к нормальному, но это не уменьшает необходимости нахождения кораблей в состоянии постоянной готовности, согласно Allianz,  которая призывает больше внимания уделять обучению и поддержке маршрутов для решения этой проблемы.