Поиск совместных решений для взаимодействия в Арктике
В этом году одним из пяти самых главных вопросов на конференции «Арктические рубежи» стал вопрос технологий и взаимодействия, пишет High North News. Важность взаимодействия в Арктике в ближайшие годы значительно возрастет. Отлаженная система коммуникационных сетей и сервисов жизненно необходима для деятельности человека и является обязательным условием экономического развития Арктики. Необходимо как можно сильнее сосредоточиться на поиске совместных решений по обеспечению взаимодействия в Арктике
Взаимодействие
Электронная связь обеспечивает безопасность и повышает качество жизни людей, которые живут в Арктике либо приезжают туда. Широкополосный доступ дает возможность дистанционного обучения, способствует развитию цифрового здравоохранения и социальных услуг, а также открывает доступ к СМИ.
Обеспечение взаимодействия является одной из приоритетных тем для Финляндии, выступающей председателем Арктического совета в 2017-2019 годах. Соответственно, мы делаем все возможное, чтобы наши намерения отражались в стратегических документах и затем превращались в конкретные действия.
Наша цель состоит в том, чтобы реализовать как можно больше возможностей во всех сферах жизни общества. При этом мы должны обеспечивать координацию своих действий со всеми заинтересованными сторонами, в особенности с теми, кто имеет наибольший опыт в вопросах Арктики. Мы стремимся обеспечить процветание, стабильное экономическое развитие и социальный прогресс для жителей Арктики.
Телекоммуникации
Финляндия продолжит работу Арктического совета в области телекоммуникаций и будет и далее искать способы улучшения взаимодействия и обеспечения доступности широкополосной сети в Арктике. В ходе этой работы будут учитываться нужды местных жителей, сообществ и компаний, туристических форм и исследователей. К потенциальным коммуникационным технологиям относится спутниковая связь, мобильная связь, узкополосная радиосвязь и проводная связь по кабелям, проложенным в море.
Среди конкретных проектов, предложенных Финляндией, можно назвать проект кабельного канала связи «Север-восток». Прокладка по Северному морскому пути кабельного канала для передачи данных между Европой и Азией, вероятно, станет наилучшим решением для улучшения взаимодействия. Взаимодействие в Арктике по самой своей природе носит многосторонний характер. Оно требует участия со стороны Европы, России, Японии и Китая и означает создание мостика между Северной Европой и Азией, который обеспечит новые возможности для взаимодействия между континентами.
Арктические перевозки и безопасность
При том, что распространение цифровых и навигационных технологий обеспечит новые возможности для развития арктического транспорта и обеспечения безопасности, перед нами все так же будет оставаться большое количество вызовов, характерных для Арктического региона. Например, для осуществления навигации в море необходимо регулярное обновление данных о ледовой обстановке, а реализация идеи автономного транспорта требует наличия работающих спутниковых систем и систем навигации в арктических широтах.
В этом направлении уже были предприняты конкретные действия. В частности, Полярный кодекс ИМО устанавливает экологические стандарты и стандарты безопасности для судоходства в Арктике. В феврале в Финляндии состоится международная конференция, посвященная повышению уровня безопасности плавания в ледовых условиях и гармонизации применения Полярного кодекса в арктических водах.
Министерство транспорта и коммуникаций совместно с Геопространственным исследовательским институтом Финляндии занимаются исследованием проблем спутниковой навигации в Арктике и поиском их решений.
Спутниковая навигация
Спутниковая навигация все чаще играет определяющую роль в различных видах перевозок, а интеллектуальные транспортные системы на ее основе все шире применяются во всех видах транспортного сообщения. Доступность в Арктике навигационной техники, столь же эффективной и надежной, как и в низких широтах, имеет большое значение. Более безопасное позиционирование и более надежные сведения о своем месте являются основой для повышения уровня безопасности и качества жизни, а также охраны окружающей среды.
Финляндия и Норвегия находятся в одинаковых сложных для транспорта условиях Севера. Мы уже объединили наши усилия для поиска наиболее практичных решений в сфере интеллектуального транспорта, способных учитывать специфику арктических погодных условий. Наше сотрудничество выражается в обеспечении деятельности трансграничного испытательного полигона Aurora. «Интеллектуальная» арктическая дорога Aurora является частью трассы Aurora Borealis, пролегающей от Колари (Финляндия) до Тромсё. И сейчас исследователи со всего мира имеют возможность опробовать новые технологии в сфере автоматического вождения и инфраструктуры.
Исследование в сфере арктических железных дорог
Другим совместным проектом Финляндии и Норвегии является исследование железных дорог в условиях Арктики. Транспортным властям обеих стран было поручено исследование возможностей строительства железных дорог в условиях Арктики и изучение их рентабельности. Целью такой работы является изучение возможных конструктивных решений железнодорожных путей, выявление потребностей пользователей и определение возможных коммерческих моделей и потенциального спроса. Данная работа должна быть завершена к концу февраля 2018 года.
В XXI веке Арктика становится важным транспортным узлом. Экономический потенциал региона должен использоваться в интересах обеспечения процветания, благосостояния и социального прогресса Арктики и ее жителей. Устойчивое экономическое развитие – это ключ к обеспечению стабильности сообществ. Именно такая устойчивость должна закладываться в основание будущих совместных решений в Арктике.
Эти вопросы мы планируем дополнительно изучать и обсуждать в Тромсё. Я твердо убеждена, что у нас есть все шансы обернуть стоящие перед нами вызовы в возможности.
Автор: Анна Бернер, Министр транспорта и коммуникаций Финляндии