IMO приняла природоохранные положения Полярного кодекса

2015-02-25-Sekimizu_x22015 мая Комитетом по охране морской среды Международной морской организации (IMO) были приняты природоохранные положения Полярного кодекса. Планируется, что все части Полярного кодекса, включая нормы безопасности и экологические требования, вступят в силу 1 января 2017 г.

Государства-члены Арктического совета активно привлекались к разработке Полярного кодекса посредством участия в работе Международной морской организации. Совет также оказывал помощь в содействии безопасности судоходства в арктическом регионе, в том числе и посредством исследования «Оценка морского судоходства в Арктике» (2009).

Арктический совет ранее уже имел возможность задать Генеральному секретарю ИМО Кодзи Секимицу вопрос о том, как данные положения помогут защитить воды Арктики от загрязнения. Его ответ приведен ниже:

«Полярный кодекс вводит дополнительные требования в добавок к тем, которые уже применяются в судоходстве в соответствии с действующими соглашениями, разработанными в рамках ИМО, чтобы разрешить определенные трудности, с которыми сталкиваются суда в суровых условиях двух полюсов. Это должно помочь в предупреждении аварийных ситуаций, таким образом минимизируя любой потенциальный ущерб от загрязнения.

Специальные природоохранные положения также затрагивают вопрос эксплуатационных сбросов, подкрепляя требования, уже содержащиеся в Конвенции МАРПОЛ*. Так как Антарктика уже объявлена особым районом, в котором действуют крайне строгие ограничения относительно сбросов, согласно приложения I и V к МАРПОЛ, цель Полярного кодекса заключается в распространении многих из этих положений на арктический регион.

Часть II Полярного кодекса, одобренная Комитетом по охране морской среды для принятия в мае этого года**, включает императивные положения в главах, посвященных следующим темам:

  • предупреждение загрязнения нефтью, включая ограничения на сброс, запрещающие любые сбросы нефти или нефтесодержащих вод в море с любых судов, а также технические требования, в том числе и к безопасному размещению топливных цистерн и грузовых нефтяных танков;
  • контроль за загрязнением опасными и токсичными жидкими веществами, перевозимыми судами; запрет на сброс за борт опасных и токсичных веществ или смесей, содержащих подобные вещества;
  • предупреждение загрязнения сточными водами с судов; запрет на сброс сточных вод, кроме особых обстоятельств при условии измельчения твердой фракции сточных вод и их дезинфекции, среди которых и определенное расстояние до льда;
  • предупреждение загрязнения судовыми отходами; внесение дополнительных ограничений на разрешенный сброс (согласно приложению V к МАРПОЛ, запрещен сброс за борт любых отходов, если не установлено иное). Пищевые отходы нельзя сбрасывать на лед, а сброс за борт измельченных или переработанных пищевых отходов разрешен только в определенных обстоятельствах, включая условие, что судно должно находиться на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега, шельфового ледника или кромки берегового льда. За борт можно сбрасывать только остатки определенных грузов, классифицируемых как безопасные для морской среды».

*Пояснение: МАРПОЛ (MARPOL) является аббревиатурой для Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря с судов, вступившей в силу 2 октября 1983 г.

**Пояснение: Это – положения, официально принятые на заседании Комитета по охране морской среды IMO, состоявшемся в мае 2015 года.

/Арктический совет/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru