«Газпром нефть шельф». АСУ для эффективной разработки Приразломного.

Пресс-служба компании сообщает о внедрении «Газпром нефть шельф» новых автоматизированных систем управления (АСУ). В рамках оптимизации и повышения эффективности производственных процессов на базе существующих операционных решений будут использоваться такие новые элементы как Система технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО), и Система управления инженерной документацией (СУИД). Введение этих АСУ позволит синхронизировать ремонт и техобслуживание различного оборудования, установленного как на платформе «Приразломная», так и на ледокольных судах «Владимир Стрижов» и «Юрий Топчев».

Tar_2466._x660jpg

Внедрение новой системы управления будет происходить в несколько этапов. Первоначально создаются карты ремонтных работ, где закрепляется периодичность технического обслуживания и ремонта. Второй этап необходим для определения очерёдности проведения планового ремонта на различных объектах. Завершающим этапом станет обучение персонала. Комплексное внедрение двух АСУ позволит усовершенствовать логистику, материально-техническое обеспечение ремонта и техническое обслуживание инфраструктуры проекта «Приразломное», что будет способствовать повышению надёжности производства и его эффективности.

«Внедрение автоматизированных информационных систем даёт возможность своевременно и в расширенном объёме получить достоверную информацию о состоянии оборудования, провести анализ и сделать выводы о необходимости проведения ремонтов, что в конечном итоге позволит нам максимально сократить влияние человеческого фактора на эти процессы. Совершенствуя системы управления, мы обеспечиваем проекту ещё большую надёжность и безопасность», – отметил генеральный директор компании Геннадий Любин.

ТОРО – техническое обслуживание и ремонт оборудования. Система служит для автоматизации процессов управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования на МЛСП «Приразломная» и многофункциональных ледокольных судах с привязкой к системам поставок и бюджетирования.

СУИД – система управления инженерной документацией. Формирует электронный архив исполнительных, эксплуатационных, проектных и рабочих конструкторских документов.

Приразломное – единственное на сегодняшний день месторождение на арктическом шельфе России, разработка которого уже начата. Нефть нового российского сорта получила название ARCO (Arctic oil). Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн т нефти.

Ветер и отрицательные температуры в районе добычи преобладают почти 5 месяцев в году, ледяной покров держится с ноября по май, а полярная ночь – почти два месяца.

Для разработки месторождения создана уникальная ледостойкая платформа, спроектированная и построенная в России. Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях и способна выдержать максимальные нагрузки. Платформа стоит на дне моря, её запас прочности многократно превосходит реально существующие нагрузки. Основание платформа выдержит удар даже 10-метровых волн, которые по статистике бывают раз в сто лет.

Толщина стен основания платформы – 3 м, скважины бурятся внутри и надежно изолированы от окружающей среды. На платформе создана система «нулевого сброса», исключающая попадание в море отходов бурения и производства. Они будут закачиваться в специальную поглощающую скважину или, при необходимости, собираться в контейнеры и вывозиться на берег для последующей утилизации.

Оператором проекта является «Газпром нефть шельф», дочерняя компания «Газпром нефти».



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru