Первый в мире ледокол на СПГ топливе Polaris передан в эксплуатацию

18143_originalimage_polaris_kotisivulle

Судостроительная верфь Arctech Helsinki Shipyard 28 сентября 2016 года передала самое мощное ледокольное судно Polaris Транспортному агентству Финляндии. Затем финское транспортное ведомство передало судно Arctia Icebreaking Oy.

Cудно, построенное на верфи Хельсинки, может эксплуатироваться до 50 лет прокладывать путь во льдах, помогать при разливах нефти и участвовать в морских спасательных операциях.

Последний раз ледокол с похожими размерами был построен в Финляндии в 1994 году.

Ледокол Polaris может использовать в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ) или дизельное топливо с низким содержанием серы. Судно соответствует международным стандартам IMO Tier III по выбросам и специальным требованиям по выбросам серы в Балтийском море. Ледокол оборудован тремя подвесными электрическими силовыми установками (с вращением на 360°), что обеспечивает высокую маневренность судна. Судно сможет плавать во льдах толщиной до 1,8 м при скорости до 3,8 узлов.

Основные характеристики: длина – 110 м; ширина – 24,4 м; осадка констуктивная – 8 м; скорость – 17 узлов; валовая вместимость – 9300 тонн; дедвейт – 3000 тонн; экипаж – 16 (+8); класс – Lloyd’s Register; ледовый класс – PC4; дизель-электрическая движительная установка включает главные двигатели Wärtsilä 2x 6000 кВт, 2x 4500 кВт, 1x 1280 кВт, подвесные электрические силовые установки ABB Azipod 2x 6500 кВт (корма), 1 х 6000 кВт (нос); танки для СПГ: 2 х 400; буксирная лебедка – 300 м, 110 т; тяговое усилие – 214 тонн.

Arctech Helsinki Shipyard Inc. создана в декабре 2010 года, как совместное предприятие (50/50) ОАО «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) и финского филиала южнокорейского судостроительного концерна STX. Сейчас судостроительный завод является 100% дочерней компанией ОСК. Верфь специализируется на строительстве судов для работы в суровых условиях Арктики, например ледоколов и других морских и специальных судов. Предприятие является лидером в разработке и применении технологических инноваций и имеет почти 150-летний опыт в судостроении. В компании работают около 580 сотрудников.

/portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru