Архангельск претендует на ключевую роль в развитии Севморпути.

28 декабря.

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов обозначил проблемы судоходства в регионе. Уровень его развития, по словам губернатора, пока не соответствует современным требованиям. Поэтому область тратит огромные средства на «северный завоз», а пассажирские перевозки морским транспортом практически прекращены, хотя очень востребованы северянами. Для решения задач по восстановлению пассажирского сообщения, созданию судостроительного кластера, развитию арктического побережья правительству региона необходимо работать в режиме постоянного взаимодействия с Северным морским пароходством. «Предприятие является боевым знаменем региона: в самые трудные времена оно представляло российский флот и Архангельскую область на просторах всего земного шара, следуя морским традициям, заложенным ещё поморами и Петром Первым. Капитаны, штурманы СМП владеют бесценным опытом проводки судов в Северном Ледовитом океане – это серьёзный козырь в проектах по освоению Севморпути и арктического шельфа», – отметил Игорь Орлов. В настоящее время предприятие стало одним из основных арктических перевозчиков. А по снабжению отдалённых точек высокоширотного побережья, опыту разгрузочных работ на необорудованных ледовых причалах Северное морское пароходство является лидером в России. В уходящем году специалисты СМП доставляли оборудование и трубы для газопровода «Северный поток», проводили эксклюзивные дноуглубительные работы в Байдарацкой губе, занимались очисткой Земли Франца-Иосифа от мусора.

Игоря Орлов прокомментировал позицию заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского, считающего, что размещение администрации Севморпути в Архангельске нелогично, так как город находится вне этой морской трассы. «Мы нигде и ни с кем не конкурируем – ни за Северный морской путь, ни за Белкомур, ни за освоение Арктики. Работы хватит всем! Мы не называем себя столицей чего бы то ни было. Архангельск, Архангельская область реализует ряд проектов российского и мирового масштаба», – парировал Игорь Орлов.

Глава региона рассказал, что обращался в Администрацию Президента России с инициативой о создании администрации Севморпути в Архангельске. Он отметил, что в ходе консультаций и личного разговора с министром транспорта РФ была достигнута договорённость о том, что администрации Севморпути необходимо несколько офисов на разных территориях. «Есть задачи как в Москве (например, по допуску на Северный морской путь иностранных агентов, работе Росгидромета), так и в Архангельске (например, по проводке судов Северного морского пароходства по Севморпути). Есть задачи для МЧС, пограничных служб, их много и они разноплановые. Поэтому мы договорились, что логичнее сделать несколько офисов. Какой из них будет главным: всё равно. Вывеску «генеральный офис» можно повесить и в Сочи. Главное – чтобы решение системных задач, которые лучше всего решаются в Архангельске, осуществлялось на нашей площадке», – заявил Игорь Орлов.

Глава региона напомнил, что высококвалифицированные капитаны и специалисты, лучше всего знающие Северный морской путь, которые обеспечивают «северный завоз», знают всю специфику работы на трассе, обладают конкретными умениями, знаниями и опытом, трудятся не в Москве или Тикси, а в Архангельске, в Северном морском пароходстве. «Если будет один офис в Архангельске, я от этого не откажусь. Но для меня совершенно очевидно, что для правильного функционирования Северного морского пути, таких офисов должно быть несколько», – добавил губернатор. Игорь Орлов подчеркнул, что позиционирование Архангельска вне Севморпути не скажется на будущей реализации других крупных проектов с участием Поморья, в числе которых создание нового глубоководного района Архангельского морского порта и строительство железнодорожной магистрали Белкомур.

/По материалам пресс-службы губернатора Архангельской области/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru