- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Шельфовая добыча Норвегии потеряла уже 100 судов и платформ

A visitor looks out towards a flare stack on the Oseberg A offshore gas platform operated by Statoil ASA in the North Sea 140kms from Bergen, Norway, on Friday, Jan. 17, 2014. Statoil, Norway's biggest energy company, sees the potential to keep domestic oil and gas output at today's levels until 2025 and possibly beyond even as it tightens spending amid rising costs. Photographer: Kristian Helgesen/Bloomberg [1]

Число сервисных судов и платформ, оставшихся без работы на норвежском шельфе, достигло 100 единиц. Как сообщает Bloomberg [2], Стерла Хенриксен, генеральный директор Ассоциации норвежских судовладельцев, считает, что вывод оффшорного флота из эксплуатации на этом не остановится.

«Худшее еще впереди, — говорит Стерла Хенриксен. — 2016-й и 2017 годы будут очень тяжелыми.

Оффшорный флот Норвегии, второй по величине в мире после США, включает суда сейсморазведки, буровые платформы и суда снабжения. В результате падения цен на нефть все больше единиц остаются без контрактов, поскольку нефтекомпании сокращают вложения к разведку и сервисное обслуживание.

Инвестиции нефтедобывающих компаний в норвежский шельф снизятся на 19% в следующем году и составят 149 млрд крон. А в 2017 году вложения сократятся еще на 11%, свидетельствует прогноз норвежской Нефтяной и газовой ассоциации. Statoil, оператор 70% нефтяного производства страны, сократит расходы по итогам текущего года на 18%.

Число вставших на прикол у берега буровых платформ к следующему лету достигнет 20. В целом, на данный момент, каждая шестая единица флота осталась без работы. При этом оффшорным судам и платформам не стоит ждать быстрого возвращения к активной деятельности, поскольку никто не может точно сказать, когда восстановление нефтяных цен снова сделает их востребованными — в 2017-м, 2018-м или даже 2019 году.

Кроме того, не исключен большой временной лаг между началом роста цен на нефть и подъемом ставок фрахта оффшорных плавсредств. А на данный момент в британском и норвежском секторах Северного моря остановлено производство уже на 20 буровых платформах. Как выразилась аналитик Nordea Markets Джанне Квернлэнд в начале ноября, скоро «в Северном море будет кладбище платформ».

Снижение цен на нефть и урезание инвестиций — серьезный удар по Норвегии, пятая часть ВВП которой зависит от нефтедобывающей промышленности. Впервые за 20 лет правительство будет вынуждено взять средства из Фонда национального благосостояния, чтобы покрыть дефицит бюджета. Нефтяная индустрия тем временем уже потеряла от 25 тыс до 30 тыс рабочих мест.

Между тем Стерла Хенриксен считает, что Statoil должен сохранять осторожность, сокращая сервисные расходы, так как к моменту восстановления нефтяных цен поставщики этих услуг могут оказаться не состоянии возобновить производство.

/teknoblog.ru/ [3]