В России создали арктические беспилотники на водородных топливных элементах

01411662715c66ffa39a1df56e1c440b

Объединенная авиастроительная корпорация совместно с Институтом проблем химической физики и Центральным институтом авиационного моторостроения имени Баранова разработали несколько прототипов беспилотных летательных аппаратов, работающих на водородных топливных элементах. Согласно сообщения корпорации, новые топливные элементы являются водородно-воздушными, а питаемые ими беспилотники могут находиться в воздухе до 40 часов.

По словам директора Института проблем химической физики академика Сергея Алдошина, разработанные консорциумом предприятий топливные элементы в перспективе смогут работать в условиях Крайнего Севера. Средний срок их службы составляет около пяти тысяч часов. Полупромышленный выпуск топливных элементов уже налажен.

Как уточняет АТО, в топливном элементе используются «сухие» газы, благодаря чему он может работать при отрицательных температурах. Для работы элемента необходим технический водород марки высокой степени очистки. Выработка электрического тока происходит благодаря химической реакции водорода и кислорода. Эта электроэнергия используется для питания бортовых систем беспилотников и их электродвигателей.

Один из аппаратов, разработанных компанией «НЕЛК», с новым топливным элементом построен по схеме квадрокоптера. Он получил обозначение НЕЛК-В8. Этот аппарат взлетной массой до 12 килограммов может нести полезную нагрузку массой до трех килограммов и развивать скорость до 50 километров в час. Продолжительность полета этого беспилотника составляет около пяти часов. Работы по созданию новых топливных элементов проводятся в рамках концепции «более электрического самолета».

В «более электрическом самолете» по сравнению с обычным большее количество бортовых систем и агрегатов переведено на электропитание. В частности, в рамках этой концепции для пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 разрабатывается шасси с электроприводом, которое позволит лайнерам перемещаться по взлетно-посадочным полосам без запуска основных двигателей. Обеспечением всех систем электроэнергией будет заниматься новая более мощная вспомогательная силовая установка и генератор.

/https://nplus1.ru/news/2015/08/28/uavs/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru