Финская компания запатентовала турбопарус, позволяющий судам использовать энергию ветра

Norsepower-Rotor-Sails

Инженерная компания Norsepower, специализирующаяся в области клинтек и морских технологий, запатентовала турбопарус, позволяющий судам использовать энергию ветра.

Офис компании Norsepower расположен прямо у воды, на берегу морского пролива, разделяющего два соседних района Хельсинки — Руохолахти и Лауттасаари. Генеральный директор компании Туомас Риски (Tuomas Riski в последнее время постоянно размышляет о теме движения кораблей, а также активно принимает участие в дискуссиях по этому вопросу.

Norsepower получила недавно финансирование в размере 10 миллионов евро на развитие Norsepower Rotor Sail Solution для модернизации турбопаруса Flettner Rotor (роторный турбопарус — судовой движитель, использующий энергию ветра, на основе эффекта Магнуса — прим. пер.). Когда ветер благоприятный, цилиндрические паруса позволяют главным двигателям судна уменьшать используемую мощность. Важно заметить, что роторные паруса можно устанавливать как на новых судах, так и оснастить ими уже действующие корабли для придания дополнительной мощности при движении судна.

Помимо возможности ускорения скорости, это решение позволяет судам экономить на топливе и уменьшать выбросы углекислого газа. Поскольку судоходство принято считать довольно грязной отраслью, уменьшение негативного влияния на окружающую среду стало одним из основных мотивирущих факторов в проекте для Туомаса Риски.

«Это технология клинтек в самом что ни на есть ее чистом проявлении: потенциал для сокращения общего объема выбросов углерода в этой промышленности просто ошеломителен», — рассказывает Риски.

Риски и его команде понадобилось два года после основания компании в 2012 году, чтобы создать прототип. Через два месяца после этого компания подписала контракт на тестирование ее технологий на корабле M/S Estraden компании Bore — грузовом судне класса ролкер с дедвейтом 9 700 тонн.

«Доставка грузов по воде — это довольно консервативная, не подверженная рискам отрасль, — объясняет Туомас Риски. — поэтому нам нужно было доказать, что наш прототип, как минимум, не причинит урона индустрии».

Модернизация турбопаруса означает, что его нужно сделать как можно более легким, с сохранением равновесия и аэродинамики. В русле этих требований Norsepower разработала методы, композитные материалы и технологии автоматизации, которые не требовали турбопарусу излишнего внимания со стороны команды во время плавания. «Почти на все элементы паруса мы получили патенты», — дополняет Риски.

Риски и его команде понадобилось два года после основания компании в 2012 году, чтобы создать прототип. Через два месяца после этого компания подписала контракт на тестирование ее технологий на корабле M/S Estraden компании Bore — грузовом судне класса ролкер с дедвейтом 9 700 тонн.

«Доставка грузов по воде — это довольно консервативная, не подверженная рискам отрасль, — объясняет Туомас Риски. — поэтому нам нужно было доказать, что наш прототип, как минимум, не причинит урона индустрии».

Модернизация турбопаруса означает, что его нужно сделать как можно более легким, с сохранением равновесия и аэродинамики. В русле этих требований Norsepower разработала методы, композитные материалы и технологии автоматизации, которые не требовали турбопарусу излишнего внимания со стороны команды во время плавания. «Почти на все элементы паруса мы получили патенты», — дополняет Риски.

/www.goodnewsfinland.ru/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru