«Совкомфлот» – участник Арктического саммита журнала The Economist.

Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк выступил 12 марта этого года с докладом на Арктическом саммите, организованном в Норвегии авторитетным британским журналом The Economist. Задачей форума в Осло было обсуждение важнейших вопросов геополитического и экономического развития в Арктике, экологического состояния региона и перспектив его изменения в свете расширения хозяйственной деятельности. В саммите приняли участие представители государственных структур, ведущие эксперты из сферы бизнеса и науки. В частности, государственный секретарь МИД Норвегии Торгейр Ларсен, глава корпорации Baffinland, занимающейся морской добычей на канадском арктическом шельфе, Том Пэддон, председатель международной организации Арктический Совет Густав Линд, представители дипломатических миссий, а также учёные, руководители общественных организаций, органов госуправления и бизнес-сообщества.

FrankOslo_x660

Презентацию и доклад компании «Совкомфлот» представил Сергей Франк. Он отметил, что в условиях растущей индустриализации и прироста населения основным источником энергии продолжают оставаться углеводороды. Около 22% всех мировых неразведанных запасов нефти и газа приходятся на арктический регион. Развитие энергетических проектов на континентальном шельфе Арктики – высоко вероятный сценарий, который обеспечит развитие мировой экономики. Вместе с тем, суровые климатические условия, жёсткие экологические ограничения требуют соответствующих инженерных решений для будущих проектов. Защита окружающей среды представляет собой один из наиболее важных вопросов, который необходимо будет принимать во внимание, анализируя риски, связанные с глубоководным бурением и морской транспортировкой углеводородов.

Начиная с 2010 г. в Арктике, главным образом в части использования Северного морского пути (СМП), наметилась устойчивая тенденция к значительному росту коммерческого судоходства. По некоторым оценкам экспертов, ежегодный транзит по СМП может составить 70 млн т грузов. «Совкомфлот» является одним из ведущих игроков в сфере морской транспортировки грузов в Арктике. Эксперты и капитаны СКФ обладают многолетним опытом работы в сложных климатических и ледовых условиях. Более трети судов «Совкомфлота» имеют усиленный ледовый класс, что обеспечивает проведение безопасных и эффективных судовых операций.

Рейсы судов компании по трассам Северного морского пути крупнотоннажными танкерами вошли в историю – начало коммерческому освоению СМП крупнотоннажными судами положил рейс танкера SCF Baltica в 2010 г. Этому рейсу предшествовала многолетняя работа по оценке рисков, связанных с прохождением арктического маршрута, рассказал участникам Арктического саммита генеральный директор «Совкомфлота».
Много лет компания успешно применяет новые технические решения и тактики плавания во льдах в период арктической навигации и при работе в рамках проектов со сложной ледовой составляющей (проект «Варандей», «Сахалин-1»).

Тема освоения Арктики и участие в нём «Совкомфлота» не первый раз поднимается британским изданием The Economist. В июне 2012 г. журнал опубликовал специальный репортаж об Арктике, в котором отдельная глава «Судоходство» была посвящена рейсу по Северному морскому пути самого крупного в истории танкера «Совкомфлота» Vladimir Tikhonov (162 тыс. т двт). В ходе этого плавания был освоен новый глубоководный маршрут севернее архипелага Новосибирских островов, по которому уже прошли десятки судов. В рамках нынешнего саммита в столице Норвегии была организована мини-экспозиция, посвящённая деятельности ОАО «Совкомфлот» и арктическим рейсам танкеров СКФ по Северному морскому пути.

Группа компаний «Совкомфлот» (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 159 судов общим дедвейтом свыше 12 млн т. Треть судов имеет высокий ледовый класс. «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных шельфовых энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Escobar, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.

/Пресс-служба ОАО «Совкомфлот»/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru