Основная грузовая база СМП к 2024 году будет формироваться за счет проектов производства СПГ и добычи нефти

16211009607e29687f03b9d2c06f91fe_L

Согласно планам компаний-недропользователей, к 2024 году основная грузовая база Северного морского пути (СМП) будет формироваться за счёт проектов производства СПГ («Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2») – до 40 млн тонн добычи конденсата и нефти – 9,2 млн тонн (нефть Новопортовского месторождения – 7,5 млн тонн и 1,7 млн тонн конденсат с СПГ проектов), грузопотока твёрдых полезных ископаемых (ТПИ), связанных с освоением Норильского промышленного района, и грузов для обеспечения месторождений составит порядка 3 млн тонн (прочие ТПИ – 0,6 млн тонн, грузы обеспечения – 2,6 млн тонн), говорилось на совещании под председательством министра природных ресурсов и экологии РФ Дмитрия Кобылкина о подготовке комплексного проекта «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики». Об этом сообщает пресс-служба Минприроды.

Отмечалось, что большие надежды возлагаются на перспективные проекты, реализация которых возможна в случае подтверждения ресурсного потенциала: добычи угля Сарыдасайского месторождения на Таймыре, вывоза конденсата через порт Сабетта при развитой наземной инфраструктуре, нефтедобычи на Енисее и др.

Совещание под председательством министра природных ресурсов и экологии РФ Дмитрия Кобылкина о подготовке комплексного проекта «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики» состоялось 25 декабря 2018 года в Минприроды России. Участие в работе приняли профильные заместители глав девяти субъектов страны, входящих в Арктическую зону.

Поручение председателя правительства РФ Дмитрия Медведева о подготовке комплексного плана прозвучало на совещании по развитию Арктики 11 декабря текущего года в Сабетте. Инициативу Минприроды России необходимо проработать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, компаниями и госкорпорациями, а также главами регионов Арктической зоны РФ (АЗРФ).

Документ должен быть разработан в первой половине 2019 года и представлять конкретные механизмы выполнения задач майского указа президента страны о становлении Северного морского пути опорой развития Русской Арктики и регионов Дальнего Востока, а также об увеличении грузопотока по Севморпути до 80 млн тонн в год к 2024 году.

Директор Департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Минприроды России Сергей Хрущёв представляя концепцию единого плана действий, проинформировал что проект должен готовиться в тесном взаимодействии многих сторон и учитывать все точки роста регионов Арктической зоны РФ. В настоящее время порядка 96% грузов по СМП составляет минерально-сырьевая продукция АЗРФ (нефть – 7,3 млрд тонн, 2,7 млрд тонн – конденсат и 55 трлн куб. м газа, огромные залежи ТПИ: уголь, медь, никель, свинец, золото, алмазы, олово, платиноиды, редкоземельные металлы и пр.).

Сергей Хрущёв подчеркнул, что «устойчивое» развитие минерально-сырьевых центров в Арктике зависит от наличия как минимум трех из пяти базовых объектов инфраструктуры: портовых терминалов, трубопроводного транспорта, железнодорожного транспорта, энергетических мощностей, авиационного транспорта. Для зоны Севморпути также необходимо наличие ледокольного обеспечения. Важным является развитие флота и морских сооружений, базами которого могут стать мощности Мурманска и Архангельска.

На совещании подробно обсудили риски, необходимость интенсификации геологоразведки, скорейшей проработки мер поддержки и технологического обеспечения освоения и разработки месторождений, в том числе трудноизвлекаемых запасов, снижение затрат, развитие системы гидрометеорологического обеспечения судоходства, минимизацию экологического ущерба и многие другие вопросы комплексного развития ресурсов Арктики.

Вновь было подтверждено, что Минприроды России оценивает совокупный объем инвестиций в проекты реализации минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики в 13,5 трлн руб. до 2050 года (в том числе 12,6 трлн руб. из внебюджетных источников), включая 5,5 трлн руб. до 2024 года.

Об экономической целесообразности проектов и критериях оценки проинформировал участников совещания заместитель министра финансов РФ Андрей Иванов.

Были заслушаны представители всех регионов АЗРФ с планами по наращиванию геологоразведочных работ и реализации проектов: Красноярского края, Ямало-Ненецкого автономного округа, Ненецкого автономного округа, Архангельской области, Республики Коми, Якутии, Чукотского автономного округа, Республики Карелия, Мурманской области.

Министр рекомендовал обратить внимание на геолого-экономическую переоценку ресурсов нераспределенного фонда недр Арктической зоны, разведанных в «первую волну освоения», отметив, что «с учётом развития технологий добычи и потребностей развития транспортной и энергетической инфраструктуры они могут быть стратегически востребованными сегодня».

«Находите возможности совершенствования системы лицензирования, льгот, снятия ограничений при разработке, добыче, транспортировке и экспорте сырья и продуктов. Многое зависит от позиции руководства территорий и конструктивного взаимодействия с недропользователями», — отметил Дмитрий Кобылкин.

На совещании также были озвучены предложения и выводы Роснедр, Росгеологии, Росатома.

Работа над концепцией комплексного проекта «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики» началась и будет учитывать сегодняшние предложения и инициативы, представленные регионами АЗРФ.

 

/portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru