Атомный ледокол нового поколения с Балтийского завода спустят на воду в 2016 году

124c4c695275

Головной атомный ледокол » Арктика» нового поколения будет спущен на воду 26 мая будущего года в день 160-летнего юбилея Балтийского завода. Там же для работы в арктической зоне строится первая атомная плавучая электростанция «Академик Ломоносов».

Только что строители сформировали нос головного атомного ледокола «Арктика», здесь же строится плавучая атомная станция, которая работать будет в Певеке. Впрочем, обо всем по порядку.

Параметры самого большого и мощного в мире атомохода уже просматриваются в металле. Длина 174 метра, ширина 34. Общая высота, включая трубу и мачту — с 15-этажный дом. Каждый из реакторов установки РИТМ-200 способен выдать до 175 Мвт тепловой мощности. «Арктика» — судно двухосадочное, то есть работать оно может как в полярных морях, так и в устьях рек, таких как Енисей. Руководитель проекта Сергей Черногубовский сообщил: «Корпус сегодня собран на 70%, общая техническая готовность заказа около 20%, что соответствует плановой технической готовности и утвержденным графиком строительства».

Спуск этого атомохода на воду запланирован на 26 мая будущего года, в день 160-летия Балтийского завода. Следом за ним пойдут 2 новых серийных ледокола. Один из них «Сибирь», заложенный, опять же, в день рождения предприятия в мае этого года .Его корпус монтируется на стапеле рядом. За строительством наблюдает спецбригада мурманского «Атомфлота», для которого все эти суда и создаются.

Еще один уникальный объект — первая российская плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» с повышенным запасом прочности для работы в Арктике. В ее реакторах применяются активные зоны кассетного типа с обогащением меньше 20%, что отвечает международным требованиям и делает ее привлекательной для иностранных заказчиков.

Заместитель генерального директора концерна «Росэнергоатом». Сергей Завьялов, считает: «Он уникален настолько, что такого проекта в мире не было до настоящего времени. На сегодняшний день можно говорить о том, что практически 100% оборудования и материалов заказывается отечественным производителям».

Через несколько лет «Академик Ломоносов» обоснуется на Чукотке, чтобы заменить там выводимую из эксплуатации Билибинскую АЭС. Уже в сентябре этого года Росэнергоатом займется созданием в порту Певек береговой инфраструктуры под плавучую атомную станцию.

/http://www.vesti.ru/doc.html?id=2656106/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru