США не готовы к таянию Арктики.

Клэр Форан , National Journal, 11 марта 2015 г.

Средства и методы действий в чрезвычайных ситуациях, навигации и картографирования не поспевают за быстро меняющимся полярным регионом.

cdn-media_x660

В вопросе по Арктике Америка стоит перед непростым выбором.

В следующем месяце США возглавят Арктический совет (международный форум по полярному району). Это мероприятие дает возможность администрации Обамы проявить решимость в продвижении интересов США в Арктике – обширной сухопутной и морской территории с большими неиспользуемыми энергетическими ресурсами.

Но Америка фактически проявляет к Арктике безразличие. Конгрессмены, федеральные чиновники и специалисты предупреждают, что инвестиции в Арктику не поспевают за быстрым таянием льда, и что США должны решить вопрос с отсутствием средств и ресурсов на патрулирование полярного района.

С исчезновением ледяного покрова из-за быстрого повышения температур в Арктике наблюдается увеличение активности. Крупные энергетические компании строят планы по поиску нефти и газа в полярных морях, а коммерческие и пассажирские суда стремятся осуществлять перевозки через новые пути. Весь этот ажиотаж увеличивает риск разливов и несчастных случаев, повышая вероятность катастроф на морских просторах Северного полюса.

При этом Конгресс до сих пор не предпринял никаких действий по финансированию инфраструктуры и технологий, которые лучше подготовили бы США для охраны арктических вод.

Стратегия Америки по Арктике уже долгое время испытывает недостаток финансирования. Обширные просторы полярных вод не картографируются в соответствии с современными стандартами. Береговая охрана вынуждена обходиться сокращающимся ледокольным флотом – мощными судами, которые играют ключевую роль в поисково-спасательных операциях и исследовании Арктики.

Адмирал Роберт Папп, специальный представитель США в Арктике, выступая во время слушания комитета Сената по энергетике и природным ресурсам на прошлой неделе, подчеркнул нехватку у США широкого спектра техники – от надежного ледокольного флота до современной навигационной сети.

«Есть много известных потребностей. Нам просто необходимо заняться делом, расставив приоритеты и решительно начав финансирование», – сказал Папп.

Начальники Береговой охраны говорят об этом уверенно и предупреждают, что отсутствие, в частности, ледоколов может затруднить проведение поисково-спасательных операций. «Нам нужно идти в ногу со временем и сохранять эффективность в решении задач в Арктике, но я не могу сделать заявление, что я «всегда готов» с тем флотом, которым располагаю на сегодняшний день», – сказал комендант Береговой охраны Пол Цукунфт в интервью.

В то время как США пытаются найти способ финансирования дополнительных судов, другие арктические страны устремляются вперед. У Береговой охраны есть на ходу только один ледокол, способный двигаться сквозь тяжелые льды. В то же самое время Россия сделала инвестиции в Арктику приоритетом, а Кремль располагает ледокольным флотом из множества мощных судов.

Согласно данным Международной гидрографической организации, приблизительно 95% Арктики не нанесено на карту в соответствии с современными стандартами. Во время слушания Сената на прошлой неделе Папп отметил, что некоторые навигационные средства, которыми оснащены арктические суда, принадлежат эпохе капитана Джеймса Кука, британского штурмана и картографа 18 века.

Цукунфт отметил, что старые карты могут привести к «сценарию, подобному затоплению «Титаника» в 1912 году».

Резкий рост интенсивности движения судов значительно повысил вероятность несчастных случаев из-за применения устаревшей навигационной техники.

Береговая охрана работает над тем, чтобы обеспечить судоходство через Берингов пролив, но по словам Мэрилин Хейман, руководителя арктической программы американского фонда PEW, на данный момент морских путей в арктических водах США не существует.

А это может увеличить риск несчастных случаев. «Ситуацию вполне можно сравнить с Диким Западом, – говорит Хейман. – Вы можете направить свое судно куда угодно. Никаких правил, каждый делает что хочет».

Национальный научно-исследовательский совет заключил в прошлом году, что США не подготовлены в достаточной мере к тому, чтобы быстро и безопасно реагировать на разливы нефти в Арктике.

Но все-таки есть первые признаки того, что Конгресс может уделить дополнительное внимание и выделить ресурсы на Арктику.

Сенатор от штата Аляска Лиза Меркауски (представитель Республиканской партии), которая является председателем комитета Сената по энергетике и природным ресурсам, и независимый сенатор от штата Мэн Ангус Кинг провели в этом месяце совещание по Арктике. Меркауски и Кинг вместе с сенатором от штата Вашингтон Марией Кантуэлл (представитель Демократической партии), которая является старшим членом комитета, выразили свое беспокойство относительно того, что США не ставят приоритетом инвестиции в Арктику. Меркауски приступает к работе по формированию сметы для инфраструктуры Арктики. На другом крыле Конгресса Рик Ларсен, представитель Демократической партии от штата Вашингтон, также добивается повышения внимания к Арктике.

Но некоторые специалисты настроены скептически и не считают, что Конгресс выделит средства.

«У нас есть стратегия по Арктике, но настоящий вопрос заключается в том, откуда пойдут средства? – говорит д-р Лоусон Брайэм, профессор географии и арктической политики Университета Аляски в городе Фэрбенкс. – Получить средства на масштабные дорогостоящие проекты трудно, отсюда вопрос: кто будет платить – государство или частный сектор?»

/http://www.nationaljournal.com/energy/the-u-s-is-not-ready-for-a-melting-arctic-20150311/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru