Итальянские нефтяники могут прекратить сотрудничество с «Роснефтью» на шельфе Арктики

eni_office_building_in_hamemrfest

Комплексное соглашение о сотрудничестве, подписанное Eni и «Роснефтью» в 2013 году, вряд ли воплотится в какие-то совместные проекты по добыче.

Российские госчиновники подтвердили новостным агентствам, что компании собираются отказаться от своих прежних амбициозных совместных планов.

Еще в марте этого года итальянская компания вышла из совместного проекта в Черном море, а сейчас ведутся переговоры об условиях временной приостановки проектов на шельфе Баренцева моря, сообщает «Интерфакс».

Ранее в этом году и российская, и итальянская компании заявляли, что не разрывают партнерских отношений. В Eni сообщали «Интерфаксу», что компания «будет оставаться партнером «Роснефти» в совместных проектах, будет продолжать выполнять свои обязательства до тех пор, пока это будут позволять международные санкции».

Похоже, что ситуация изменилась.

Сделка с «Роснефтью» в 2013 году считалась для итальянской компании крупным прорывом. Она включала огромные перспективные участки на шельфе Баренцева моря. Лицензионные участки Федынский и Центрально-Баренцевский считались в Баренцевом море одними из самых богатых ресурсами.

Оба они расположены непосредственно вдоль границы с Норвегией, и трансграничная разработка месторождений с норвежскими партнерами считалась крайне  актуальной.

Однако после аннексии Россией Крыма в 2014 году и последовавших за этим западных санкций на горизонте вскоре появились тучи.

Ранее в этом году американская компания ExxonMobil подтвердила, что выходит из совместных арктических проектов с «Роснефтью».

Последней западной компанией, у которой все еще есть крупные совместные проекты с «Роснефтью» в Арктике, остается норвежская Equinor.

В своем комментарии в марте этого года, пресс-секретарь компании Эрик Холанд заявил Barents Observer об «отсутствии изменений в стратегическом сотрудничестве с «Роснефтью». В 2017 году компании совместно пробурили две скважины в Охотском море на российском Дальнем Востоке.

При этом Холанд пояснил, что в Баренцевом море у компаний «не запланировано совместной деятельности».

Eni, ExxonMobil и Equinor приобретали 33-процентные доли в совместных предприятиях, которые в конечном итоге должны были разрабатывать крупные лицензионные участки. Во всех арктических проектах расходы несли иностранные партнеры. Считается, что ExxonMobil потратила более 600 миллионов долларов только на бурение скважины «Победа» в Карском море.

rosneft-barentssea-rosneft_0

/thebarentsobserver.com/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru