Причалы на Таймыре должны соответствовать жестким экологическим нормам – власти

5266

Причалы, которые будут построены возле арктического порта Диксон на Таймыре для обустройства месторождения Таймырского угольного бассейна (Таймырбасс) должны соответствовать самым жестким экологическим требованиям. Об этом в среду сообщила пресс-служба администрации Таймыра со ссылкой на первого заместителя главы района Галину Гаврилову.

«С учетом того, что природа акватории северных морей очень уязвима к внешним воздействиям и восстанавливается крайне медленно, позиция администрации муниципального района заключается в том, что проведение строительных работ должно отвечать самым жестким экологическим требованиями и воздействие на окружающую среду должно быть минимизировано», — привели в пресс-службе слова Гавриловой, сказанные во время общественных обсуждений проекта.

Как сообщалось, Арктическая горная компания (АГК) построит в районе мыса Чайка временные причалы для освоения месторождения угля. По словам руководителя обособленного структурного подразделения «Диксон» АГК Андрея Коташевича, проект, согласно государственной программе «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», должен стать одним из основных центров формирования Таймыро-Туруханской опорный зоны.

Как сообщили на общественных слушаниях представители компании НПК «МорТрансНииПроект» (разрабатывает проект), строительство временных разгрузочных причалов необходимо для обеспечения геологического изучения лицензионных участков и обустройства угольных месторождений. Воздействие на окружающую среду будет носить локальный и кратковременный характер.

В 2016 году АГК (группа компаний УК «Востокуголь») приобрела в Диксоне в собственность недвижимое имущество: пассажирский причал 1961 года постройки протяженностью 40 метров и причал генеральных грузов 1940 года постройки протяженностью 109 метров.

Сообщалось, что строительство угольного терминала в районе мыса Чайка с плановым грузооборотом в 10 млн тонн в год начнется в текущем году. Терминал предназначен для перегрузки на морские суда угля (антрацита), поступающего с месторождения в районе реки Лемберова. Запасы угля на месторождении оцениваются в размере 280 млн тонн.

Ранее УК «Востокуголь» заявляла о планах развития морского порта Диксон на Таймыре для увеличения его пропускной способности. Объем инвестиций оценивался в 5 млрд рублей.

/morvesti.ru/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru