Bureau Veritas одобрило новый бак для ледокольных газовозов “Арктик СПГ-2”

Mark_III_Flex_SPG-640x403

Французская компания Gaztransport & Technigaz (GTT), мировой лидер в сфере корабельных СПГ-технологий, получила принципиальное одобрение (AiP) от судового классификатора Bureau Veritas для арктической модификации своего мембранного СПГ-бака Mark III Flex

Новая модель Mark III Flex была тщательно протестирована на технологическом полигоне в российском Крылове, чтобы продемонстрировать ее пригодность для использования на ледокольных газовозах. Данные баки, вероятнее всего, будут устанавливать на суда для проекта “Арктик СПГ-2”, сообщает LNG World News.

Bureau Veritas одобрила бак для применения в Арктике по результатам испытаний на вибрацию и ускорение, проведенных российским институтом по запросу GTT. Устойчивость к вибрации и ускорениям выполняются для моделирования поведения газовоза при прохождении льдов. Ранее аналогичные испытания проходил бак модели № 96, который установлен на первых 15 СПГ-перевозчиках, приписанных к проекту «Ямал СПГ». Он также был сертифицирован Bureau Veritas.

Стоит отметить, что GTT не только постоянно работает над модернизацией своих систем хранения сжиженного газа, но и создает принципиально новые модели. Так, в прошлом году классификатор DNV GL сертифицировал новый экзоскелетный бак для СПГ-топлива, который будет устанавливаться на судов с двухтопливной силовой установкой.

Данное решение было разработано для контейнеровозов VLCV-класса грузоподъемностью 14 тыс — 18 тыс контейнеров. Суть идеи состояла в том, чтобы усовершенствовать технологию мембранных баков GTT, которые до этого всегда монтировались непосредственно в корпусе судна, поскольку не имели силовых элементов конструкции.

При всех преимуществах мембранных баков это всегда было значимым недостатком технологии, так как усложняло модернизацию судов под двухтопливную систему. Теперь же мембранные баки, снабженные экзоскелетом, можно строить отдельно от судна, чтобы потом вмонтировать, как единый элемент, в конструкцию корабельного корпуса.

Это существенно ускоряет и удешевляет процесс модернизации судов. Но мало того, экзоскелетный принцип можно теперь использовать и при строительстве мало- и среднетоннажных СПГ-перевозчиков. Это также упростит их изготовление, которое сейчас занимает на 30% больше времени, чем постройка классических СПГ-танкеров со сферическими баками.

Примечательно, что в начале октября 2017-го GTT отложила выход на рынок своих новейших мембранных баков модели Mark V. По словам представителей компании, GTT остается уверенной в потенциале технологии, но решила ее скорректировать.

В компании пояснили, что состояние рынка и цены на СПГ не благоприятствуют внедрению технологии Mark V в нынешнем ее виде, так как эти баки оказались существенно дороже уже применяемых разработок GTT. Поэтому компания решила искать способы удешевить производство, и не исключено, что одним из таких способов станет экзоскелет.

/teknoblog.ru/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru