Российские нефтяные компании планируют поставлять нефть через Киркенес.

Kirkenes_x220По информации BarentsObserver, российские нефтяники собираются экспортировать добываемую в Арктике нефть через норвежские перевалочные терминалы. Две норвежские компании, планирующие заняться перевалкой и хранением нефти, обратились за разрешением на размещение плавучего терминала в заливе Коршфьорд у норвежско-российской границы. По словам представителя Norterminal Арне Рамстада, если власти выдадут все необходимые разрешения, плавучий терминал заработает уже в 2014 г. Кроме того, к 2018 г. эта норвежская компания планирует построить крупный стационарный терминал в районе Киркенеса.

В рамках проекта Norterminal предусмотрено сооружение хранилища сырой нефти ёмкостью 1 млн т, при этом нефть планируется держать в резервуарах и скальных полостях. Объёмы перевалки нефти могут достичь 10 млн т. Ежегодно в порт будет заходить 150–300 танкеров дедвейтом до 300 тыс. т. Norterminal принадлежит Якобу Столт-Нильсену, одному из самых влиятельных предпринимателей в норвежском корабельном бизнесе. В декабре 2012 г. компания подписала договор о долгосрочной аренде 100 га на берегу моря в районе Киркенеса.

Как отмечает BarentsObserver, пока не известно, какие именно российские нефтяные компании будут поставлять нефть на норвежский терминал. Добычей нефти на Севере России активно занимается несколько компаний, и для всех них этот терминал может представлять интерес. «Газпром нефть» в скором времени приступит к эксплуатации Приразломного месторождения в Печорском море, а также занимается обустройством Новопортовского месторождения на Ямале. «ЛУКОЙЛ» планирует расширить объёмы экспорта через Варандейский терминал. Государственная «Роснефть» за последний год приобрела большое количество лицензионных участков на арктическом шельфе, и по мере освоения этих месторождений ей станут необходимы надёжные экспортные маршруты.

Норвежский терминал будет обслуживать новые судоходные линии и нефтяные месторождения на шельфе арктических морей. Киркенес может стать воротами для всех арктических судоходных маршрутов, открывающихся по мере таяния морского льда и введения в строй танкеров ледового класса. Разработка нефтяных месторождений в Баренцевом море и открытие новых судоходных маршрутов из России и Норвегии делает провинцию Финмарк стратегически выгодным местом для промежуточного хранения нефти. Новые месторождения в Баренцевом и Карском морях создают необходимость в перевалочных и складских терминалах, поэтому участники рынка и присматриваются к защищённым гаваням у побережья Финмарка.

/BarentsObserver/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru