Движение судов в Обской губе парализовано из-за тяжелой ледовой обстановки

tanker-icebreaker-sovcomflot

Уже конец июня, но в Обской губе все еще зима. Мелкий залив, в котором расположены два крупнейших российских арктических терминала по вывозу нефти и газа, остается скованным неподвижным льдом.

Это привело к осложнению ситуации, заявляет Росатомфлот. Государственная компания, эксплуатирующая российские атомные ледоколы, подтверждает, что самостоятельное движение судов в районе «парализовано» и газовозы и танкеры стоят.

Судоходные компания ожидали, что в течение июня Обская губа освободится ото льдов и ледокольное обеспечение им не понадобится. Они ошибались.

По информации Росатомфлота, потребность в услугах ледоколов сохранится по крайней мере до окончания первой декады июля. Сейчас в Обской губе находятся два атомных ледокола ― «Таймыр» и «Вайгач». Помимо них, в акватории порта Сабетта работают еще несколько более мелких ледоколов и буксиров.

По заявлениям ледокольной компании, такое количество льдов в Обской губе летом наблюдается впервые за четыре года.

«Глобальное потепление, о котором так долго говорили, похоже, немного отступило, и мы возвращаемся к стандартам работы 80-90-х годов», ― сказал представитель компании Андрей Смирнов.

Завод «Ямал СПГ» полностью зависит от бесперебойной навигации в порту Сабетта. Для проекта строится флот из 15 мощных танкеров-газовозов максимального ледового класса Эти суда способны самостоятельно проходить во льдах толщиной более двух метров. Отгрузка СПГ из Сабетты стартовала в начале декабря 2017 года.

Южнее расположен терминал «Ворота Арктики» компании «Газпром нефть» для перевалки до 8 млн тонн нефти с Новопортовского месторождения в год. Для него строится флот из шести танкеров. Первые суда флота ― «Штурман Альбанов» и «Штурман Малыгин» были спущены на воду в начале 2016 года. Третий ― «Штурман Овцын» ― попал в учебники истории, осуществив зимой 2017 года переход на Ямал через Берингов пролив  с верфи Samsung Heavy Industries в Южной Корее. Позже были построены «Штурман Щербинин» и «Штурман Кошелев».

Согласно данным Администрации Северного морского пути, сейчас на трассе Севморпути находятся три новопортовских танкера и три ямальских газовоза. «Кристоф де Маржери» и «Владимир Русанов» находятся в районе Сабетты, а «Борис Вилькицкий» ― в Карском море.

По информации сайта MarineTraffic, в Сабетте также находятся несколько грузовых судов.

/thebarentsobserver.com/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru