Морская коллегия отмечает недостаточный уровень темпов развития арктического судостроения и освоения шельфовых месторождений в России.

D_Rogosin41d44fbd0935a4a542fe_x220Заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин в ходе заседания Морской коллегии остановился на вопросе освоения Арктики. По мнению вице-премьера, российский судостроительный потенциал «необходимо развернуть в интересах шельфовых проектов». Рогозин поручил доработать «Стратегию развития морской деятельности России до 2030 г.». Обновлённый документ должен исходить из более реалистичных показателей и иметь директивное значение. Заместитель председателя правительства потребовал отчёт у «Объединённой судостроительной корпорации» по вопросам создания судостроительного промышленного кластера на Дальнем Востоке: «В силу каких причин до сих пор не принят практически ни один нормативно-правовой акт, отражающий предложенную реорганизацию структуры ОСК на Дальнем Востоке? Что мешает перейти к практической работе?». В работе Морской коллегии приняли участие президент ОАО «ОСК» Владимир Шмаков, вице-президент ОАО «НК «Роснефть» Андрей Шишкин, заместитель министра экономического развития России Андрей Клепач, заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов, заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом Александр Федотенков.

В свою очередь Научно-экспертный совет Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации отмечает недостаточный уровень интенсификации освоения шельфовых месторождений в РФ. По данным НЭС, доля углеводородных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации в общем объёме добычи углеводородов составляет всего 3,4% против предусмотренных 3,8%, что связано со смещением сроков реализации крупных проектов на шельфе (в первую очередь, проектов ОАО «Газпром»). Согласно данным Минприроды России, построено всего одно научно-экспедиционное судно при планируемых семи, что может привести к резкому сокращению отечественных научно-исследовательских программ в Мировом океане.

/Морская коллегия/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru