Компания ABB получила заказ на оснащение танкеров СПГ ледового класса.

Силовые установки ABB будут установлены на танкерах, которые будут перевозить сжиженный природный газ (СПГ) из Сибири в Европу и Азию. Компания ABB, мировой лидер на рынке технологий в области энергетики и автоматизации процессов, получила контракт на поставку энергетических и пропульсивных установок для первого из 16 танкеров для перевозки сжиженного природного газа проекта «Ямал СПГ». Контракт, имеющий дополнительную опцию на поставку оборудования ещё для 15 судов, выполняется в рамках проекта на транспортировку СПГ с полуострова Ямал, расположенного на северо-западе Сибири, в страны Азии и Европы.

YamalArcLNGC_x660

Консорциум партнёров, возглавляемый российским производителем газа «НОВАТЭК», объединил усилия для работы над проектом «Ямал СПГ» для поставки газа с полуострова Ямал, расположенного в Заполярье и скованного льдом большую часть года. СПГ будет доставляться из порта Сабетта новыми танкерами СПГ ледового класса ARC 7, вместимостью 170 тыс. куб. м. Транспортировка СПГ в Азию будет осуществляться Северным морским путём в летнюю навигацию, что позволит значительно сократить сроки доставки по сравнению с традиционными маршрутами, снизить расход топлива судами и сократить вредные выбросы в атмосферу.

Контракт на постройку судов был присуждён южнокорейской компании Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME). В объём поставки ABB входят турбокомпрессоры, генераторы, распределительные устройства, трансформаторы, частотные преобразователи, система управления движительной установкой и пропульсивные установки Azipod®, которые обеспечат навигацию судов в полярных условиях. Такие суда на базе азиподных пропульсивных установок станут самыми мощными танкерами СПГ в мире.

Azipod_x660

Такая конструкция позволит эксплуатировать суда при температурах до -50 градусов по Цельсию. Суда, оснащённые пропульсивными установками Azipod®, смогут передвигаться носом вперёд при ходе в чистой воде и в умеренных льдах, а также кормой вперёд при продвижении через мощный лед. Передовые решения позволят обеспечить самостоятельную навигацию судов без ледокольных проводок.

Вели-Матти Рейниккала, возглавляющий подразделение ABB «Автоматизация процессов», отмечил: «Обеспечение круглогодичной эксплуатации танкеров СПГ в ледовых условиях требует соблюдения высочайших стандартов в области безопасности и эффективности, и наша компания гордится тем, что для такого проекта были выбраны технологии ABB». Он также добавил, что «пропульсивные установки Azipod® были выбраны и положительно зарекомендовали себя более чем на 30 судах, эксплуатируемых в ледовых условиях, включая челночные танкеры «Совкомфлота», работающие на месторождении Варандей, и контейнеровозы ледового класса «Арктик Экспресс» ГМК «Норильский никель». Непрерывная работа танкеров СПГ необходима для поддержания максимального объёма производства сжиженного природного газа.

ABB (www.abb.com) является лидером технологий силового оборудования и автоматизации процессов, обеспечивая для клиентов энергетического и промышленного сектора возможность повышать производственные показатели и одновременно уменьшать воздействие на окружающую среду. Компании Группы ABB работают примерно в 100 странах мира и насчитывают около 150 тыс. сотрудников.

/ABB/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru