Первый в мире ледовый СПГ-танкер для проекта «Ямал-СПГ» прибыл в Зебрюгге

SPG_tanker_Sovcomflot-640x334

 

Christophe de Margerie, первый в мире СПГ-танкер ледового класса, пришвартовался к регазификационному терминалу Зебрюгге (Бельгия). Это судно-перевозчик сжиженного природного газа получило название в честь исполнительного директора Total Кристофа де Маржери, трагически погибшего в авиакатастрофе в Москве в 2014 году.

СПГ-танкер, недавно построенный на верфях Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (DSME) в Южной Корее специально для проекта компании НОВАТЭК «Ямал-СПГ», прибыл в Зебрюгге, чтобы охладить свои емкости и загрузить небольшой объем сжиженного газа. В компании-операторе Fluxys отметили, что 4 февраля корабль отбудет из порта, чтобы завершить ходовые испытания в ходе плавания к полуострову Ямал, сообщает информресурс Natural Gas Europe.

Ледокольные качества и ледоустойчивость судна будут тестироваться в течение недели. После завершения испытаний СПГ-перевозчик будет передан владельцу — российской компании «Совкомфлот».

Танкер Christophe de Margerie имеет ледовый класс Arc7, судно способно проходить льды толщиной до 2,1 метра, а его противоледовый пояс состоит из 70-миллиметровых стальных листов. СПГ-перевозчик с емкостью баков 172 тыс кубометров предназначен для работы при температурах до минус 52 градусов Цельсия.

Стоит отметить, что изначально «Совкомфлот» заказал пять таких судов. Однако в прошлом году компания вынуждена была отказаться от четырех из них, оставив себе только один танкер, так как инвесторы не захотели продолжить финансирование проекта из-за повышенных рисков.

Тем не менее, верфям Daewoo не придется сворачивать постройку танкеров, так как права на них приобрела афинская компания Dynagas, один из крупных СПГ-операторов. Компания заплатит в общей сложности 1,5 млрд долларов за четыре судна, которые будут спущены на воду в 2017 году.

В общей сложности DSME строит 14 танкеров этой серии. Помимо упомянутых пяти еще три строятся по заказу Mitsui O.S.K. Lines и шесть — для Teekay. Серия будет полностью спущена на воду за следующие четыре года.

Танкер, который получит «Софкомфлот» будет обслуживать проект «Ямал СПГ», который предполагает освоение Южно-Тамбейского газового месторождения и строительство завода мощностью 16,5 млн тонн сжиженного газа и 1 млн тонн газоконденсата в год.

Планируется строить три очереди по 5,5 млн тонн СПГ в год с запуском первой из них в 2017 году. Акционерами предприятия являются крупнейший в России независимый производитель газа НОВАТЭК (60%), французская Total и китайская госкомпания CNPC (по 20%).

/teknoblog.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru