ННК ищет $5 млрд для запуска Пайяхи в 2023 году

ТНГ

Экс-президент «Роснефти» и владелец Независимой нефтяной компании (ННК) Эдуард Худайнатов, несмотря на печальную ситуацию с долгом ННК, не оставляет надежд привлечь инвестиции в свои проекты. Помогать ННК с поиском $5 млрд на таймырский нефтяной проект «Пайяха» будет ключевой европейский финансовый партнер «Роснефти» банк Intesa. По утверждению Эдуарда Худайнатова, общие затраты в Пайяху составят $20,2 млрд при сроке окупаемости в девять лет, добычу планируется начать в 2023 году.

Независимая нефтегазовая компания бывшего президента «Роснефти» Эдуарда Худайнатова подписала соглашение о сотрудничестве с итальянским банком Intesa по проекту «Пайяха», предполагающему разработку шести месторождений на Таймыре, в том числе Пайяхского и Северо-Пайяхского участков. По этому соглашению Intesa будет искать финансирование и потенциальных инвесторов в проект, а также рассмотрит возможность собственных инвестиций.

По оценкам бывшего топ-менеджера «Роснефти», для выхода на положительный денежный поток Пайяхе требуются $5 млрд при общих затратах $20,2 млрд, учитывая нынешний уровень цен на нефть. На окупаемость проект выйдет через четыре года после запуска, который намечен на 2023 год, суммарный денежный поток за весь период проекта — $155,2 млрд. «На основании полученных результатов мы планируем сохранение долгосрочной полки добычи нефти на уровне 18–20 млн тонн в течение десяти лет с достижения пика добычи в 2030 году»,— утверждает господин Худайнатов.

По информации «Интерфакса», по итогам 2016 года международным аудитором D&M подтверждены запасы по 2Р 400 млн баррелей н. э., или 49 млн тонн нефти и 2 млрд куб. м газа, при 10% изученности участков. Ожидаемая оценка запасов по 2Р, которую D&M завершит в конце 2017 — начале 2018 годов, превысит 1 млрд баррелей нефти, порядка 130–170 млн тонн нефти. Ресурсная база проекта превышает 5 млрд баррелей н. э.

Для того чтобы обеспечить транспортировку нефти с Пайяхи, ННК хочет построить терминал мощностью 7,5 млн тонн в год. «Роснефть» уже заказал у строящейся судоверфи «Звезда» (у «Роснефти» и ее основного акционера — по 25%, столько же у Газпромбанка и ОСК) десять танкеров дедвейтом 42 тыс. тонн, которые будут зафрахтованы на 20 лет дочерней структурой ННК АО «Таймырнефтегаз».

ННК находится в последние годы в сложном финансовом положении. На конец 2016 года чистый долг Alliance Oil превышал $1,95 млрд, а его отношение к EBITDA — 5,3. Кроме того, на компанию были наложены санкции США из-за сотрудничества с КНДР, ННК собирается их опротестовать.

/www.kommersant.ru/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru