Заседание рабочей группы Арктического совета по программе защиты арктической морской среды (PAME) прошло в США

portland-gear-patrol-970

19-21 сентября в Портленде (штат Мэн, США) состоялось заседание рабочей группы Арктического совета по программе защиты арктической морской среды (ПАМЕ).

В работе заседания ПАМЕ приняли участие делегации всех государств-участников Арктического совета (Российская Федерация, Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Швеция и США), а также представители других рабочих групп Арктического совета и неправительственных организаций.

От Российской Федерации в работе заседания приняли участие представители Федерального агентства морского и речного транспорта: ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», ФГБУ «АМП Западной Арктики» и ФГУП «Росморпорт».

Одним из основных вопросов повестки дня было обсуждение хода выполнения рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике (AMSA).

Делегации обсудили итоги работы корреспондентской группы, которую возглавляли Россия и США, по разработке проекта регионального плана приемных портовых сооружений в Арктике в контексте концепции ИМО по региональным договоренностям о приемных портовых сооружениях. Подготовлен проект формата указанного плана, а также проект возможного совместного документа стран-участниц Арктического совета в ИМО. Принято решение о том, что ведущие страны завершат в межсессионный период доработку указанных документов, основываясь на комментариях и предложениях, при наличии. На следующем заседании ПАМЕ будет обсужден проект документа в ИМО с точки зрения возможности его представления на рассмотрение Комитета по защите морской среды (КЗМС) ИМО. Также итоги этой работы будут включены в министерскую декларацию Арктического совета 2017 года.

Делегации одобрили проделанную работу по определению технических требований к системе сбора и хранения данных по судоходству в Арктике (на основании данных АИС), а также согласились с продолжением работы над Меморандумом по обмену данными и проектом документа по распределению финансовых затрат с целью окончательного их одобрения на следующем заседании ПАМЕ в 2017 г. О ходе выполнения проекта планируется проинформировать заседание Комитета старших должностных лиц Арктического совета в октябре 2016 г.

Делегации обсудили окончательные итоги работы над проектом по использованию тяжелых сортов топлива в Арктике в контексте возможных рисков для двигателей и топливных систем, использующих тяжелые сорта топлива, в холодном климате. Будет продолжена работа по сбору информации по судам, эксплуатирующимся и использующим(перевозящим тяжелые сорта в Арктике, а также по объемам использования тяжелых сортов топлива местными жителями Арктического региона с целью подготовки возможного совместного информационного документа стран-участниц Арктического совета на рассмотрение КЗМС ИМО.

По предложению российской делегации, поддержанному Норвегией и Финляндией, будет инициирован проект по мониторингу выполнения Полярного кодекса, ведущими странами по которому определены Россия и Финляндия.

В ходе работы заседания ПАМЕ были созданы экспертные рабочие группы, в том числе по вопросам судоходства, результаты работы которых рассматривались на пленарном заседании. Заседание группы экспертов по судоходству было также проведено накануне ПАМЕ 18 сентября 2016 с целью более детального обсуждения наиболее актуальных вопросов выполнения рекомендаций АМSА. Российские эксперты приняли активное участие в работе указанной экспертной рабочей группы.

Следующее заседание ПАМЕ состоится в феврале 2017 г.

/morvesti.ru/

 



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru