Будущее арктических экспедиций

Akademik_Treshnikov

КБ «Балтсудопроект», подразделение ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (Крыловский ГНЦ), представляет концептуальный проект научно-экспедиционного судна (НЭС) нового поколения.

ВАЖНЫЙ РЕГИОН

Российская Арктика располагает огромным количеством биологических и минеральных ресурсов, однако для возможности использования этих ресурсов требуется их глубокое изучение. Организация транзита по Северному морскому пути также требует комплекс­ного изучения арктического климата и природы.

Исследовательская работа в Арктике ведется на протяжении многих десятков лет. В регионе имеется большое количество пунктов, не оборудованных причалами и перегрузочными средствами. Это полярные станции Росгидромета, навигационные пункты (маяки, станции Гидрографического предприятия), а также погранзаставы и небольшие поселки на трассе Севморпути, имеющие «остатки» причальных сооружений.

НУЖЕН СОВРЕМЕННЫЙ ФЛОТ

Для изучения региона и обслуживания исследовательских и других пунктов требуется современный надежный флот. Наилучшим образом с решением этих задач справляются научно-экспедиционные суда (НЭС), сочетающие в себе функции научно-исследовательского и транспортного судна, способного доставить в точку исследований экспедицию и грузы.

Сегодня в регионе используется НЭС «Михаил Сомов», построенное в 1975 году, которое осуществляет завоз жизненно важных грузов на полярные станции с попутным выполнением исследовательских работ. Однако судно морально устарело, имеет значительный износ и требует замены. Задачи по освоению Арктики становятся все более объемными и требуют создания новых технических средств, в том чис­ле – новых научно-экспедиционных судов. В России проект современного подобного судна нового поколения уже предложен.

НЭС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

ЦКБ «Балтсудопроект», входящее в состав ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (Крыловский ГНЦ), разработало проект большого НЭС нового поколения для снабжения арктических исследовательских станций и изучения арктического шельфа. Назначение нового судна – замена персонала исследовательских станций, доставка грузов для арктических станций (включая продовольствие, научное оборудование, снабженческие грузы, топливо, запчасти, расходные материалы), проведение научно-исследовательских работ в океане, а также изучение природных процессов и явлений, вывоз отходов и мусора из Арктики.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Район плавания данного судна не ограничен, включая ледовые условия арктических морей (ледовый класс Arc7), запас топлива рассчитан на плавание в течение не менее 40 суток, а провизии – не менее чем на 100 суток.

Научный блок НЭС состоит из 17 стационарных лабораторий и постов, 4 мобильных лабораторий в 20-футовых контейнерах. Для работы с научным оборудованием предусмотрены ­П-образные рамы грузоподъемностью 30 т, два крана грузоподъемностью 12 т, а также кабель-тросовые лебедки, поворотные кран-балки и т. д.

Для перевозки грузов судно располагает трюмами, грузовыми танками и необходимыми грузовыми устройствами, в том числе спаренным краном грузоподъемностью 2*25 т, способным обеспечить погрузку и выгрузку тяжеловесных грузов.

Предполагается разместить на судне взлетно-посадочную площадку для вертолета Ми-8 и специальную перегрузочную площадку для работы вертолета в носовой части судна.

Предусмотрено также оборудование НЭС водолазным комплексом для выполнения осмотровых работ на глубинах до 12 м, который может быть расположен в одном из 20-футовых контейнеров на верхней палубе.

На судне будут установлены 4 главных дизель-генератора мощностью около 5220 кВт каждый, расположенные в двух машинно-котельных отделениях, 2 винто-рулевые колонки типа «Азипод» с электродвигателем в гондоле мощностью около 7000 кВт каждая и 2 носовых подруливающих устройст­ва туннельного типа мощностью около 1000 кВт каждое.

Таким образом, НЭС будет представлять собой многофункциональное судно, способное обеспечить высокий уровень исследований в Арктике.

О РАЗРАБОТЧИКЕ

Основанное в 1925 году Центральное конструкторское бюро «Балтсудопроект» является старейшим проектно-конструкторским предприятием отечественного морского судостроения. В 1999 году бюро вошло в состав ФГУП «ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова» в качестве филиала, а в 2008-м было преобразовано в его отделение.

Со времени основания в ЦКБ разработано около 200 проектов, по которым построено более 2600 судов общим водоизмещением свыше 11 млн т. Все построенные суда отличаются высокими мореходными качествами и эксплуатационной надежностью.

В бюро были разработаны (во многих случаях впервые в истории отечественного, а порой и мирового судостроения) проекты судов различных типов, которые на протяжении десятилетий составляют основу отечественного морского флота.

В своей работе ЦКБ «Балтсудопроект» использует самые современные системы автоматизированного проектирования, что в сочетании с высокой квалификацией сотрудников, огромным накопленным опытом, а также опорой на научную и экспериментальную базу ФГУП «Крыловский государственный научный центр» позволяет ЦКБ выполнять любую поставленную перед ним задачу и по сей день оставаться одним из ведущих проектных бюро в области проектирования судов и других объектов морской техники.

/http://mbsz.ru/?p=21413/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru