Инвестиции в новые ледоколы для Арктики до 2024 г могут составить 164 млрд руб

ledokol-arktika-vo-vremya_0

Инвестиции в строительство нового арктического ледокольного флота до 2024 г могут составить 163,8 млрд руб. Такая информация содержится в материалах подготовленного Минэкономразвития проекта комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 г. Данные были предоставлены Минэкономразвития 22 августа 2018 г.

Реализация проекта строительства новых ледоколов для Арктики будет идти в рамках проекта развития Северного морского пути (СМП) и увеличения грузопотока по нему до 80 млн т. В материалах Минэкономразвития отмечается, что строительство нового ледокольного флота планируется финансировать за счет внебюджетных средств.

В настоящее время Росатом реализует проект строительства ледоколов нового поколения — проект 22220. Головным станет ледокол «Арктика», закладка которого состоялась на Балтийском заводе 26 мая 2015 г. Его стоимость составляет порядка 47 млрд руб. Также на Балтийском заводе строятся еще два ледокола этого проекта — «Сибирь» и «Урал».

Как сообщили в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), планируемый ввод в эксплуатацию ледоколов в 2019-2021 г. Кроме того, как проект, возможный к реализации, долгое время обсуждается новый ледокол мощностью 120 МВт — «Лидер». Он должен стать единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по СМП при толщине льда свыше 4 м. Стоимость судна может составить 70 млрд руб.

Решение о месте строительства атомного ледокола «Лидер», как ожидается, будет озвучено президентом РФ В. Путиным в сентябре 2018 г на Восточном экономическом форуме (ВЭФ). На строительство Лидера претендуют Балтийский завод и СК Звезда. Глава Росатома А.Лихачев на ПМЭФ-2018 оценил примерные инвестиции в строительство ледоколов для СМП до 2030 г в 0,5 трлн руб.

Общий объем финансирования объектов инфраструктуры федерального значения на период с 2019 по 2024 г, включенных в проект комплексного плана, составляет 6,8 трлн руб. Предполагается, что 3,1 трлн руб будет профинансировано за счет средств федерального бюджета. На транспортную инфраструктуру предполагается потратить 6,5 трлн руб.

В состав проекта комплексного плана включены мероприятия и объекты, финансирование которых из средств федерального бюджета предусмотрено в 2019-2021 г в соответствии с госпрограммами. Для их финансирования требуется выделение дополнительных средств из федерального бюджета, а также за счет внебюджетных источников, в т.ч объекты, включенные в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 г.

Количество объектов, находящихся в перечне, рассматриваемых для включения в проект плана, составляет 690. При этом 200 проектов уже находятся в перечне, включенных в проект плана. Заняться финансированием строительства танкеров и ледоколов может ВЭБ, который 23 июля 2018 г высказал заинтересованность в подобных проектах.

Напомним, правительство нацелено наделить Росатом функциями инфраструктурным оператором СМП. Власти полагают, что передача полномочий Росатому позволит повысить эффективность госуправления в сфере развития и устойчивого функционирования СМП и инфраструктуры его морских портов.

 

/neftegaz.ru/

 



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru