В России построят новый атомный ледокол.

Москва, 23 августа.

Подписан договор на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения, который станет самым мощным в мире. Он заключён между компанией «Росатомфлот» (входящей в «Росатом») и ООО «Балтийский завод – судостроение» (ОАО «Объединённая судостроительная корпорация»). Документ, предусматривающий строительство атомного ледокола мощностью 60 МВт, подписали гендиректор «Росатомфлота» Вячеслав Рукша и исполняющего обязанности главы «Балтийского завода» Артём Пидник в присутствии первого замгендиректора «Росатома» Ивана Каменских и вице-президента ОСК Дмитрия Мироненкова.

3 августа комиссия «Росатома» признала ООО «Балтийский завод – судостроение» исполнителем заказа на строительство атомного ледокола ЛК-60. Согласно условиям контракта общей стоимостью 36,959 млрд рублей, ООО «Балтийский завод – судостроение» должно в срок до 30 декабря 2017 г. построить ледокол «под ключ» и поставить его к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске.

Согласно утверждённому графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 г., спуск на воду – на ноябрь 2015 г. В объём работ внесены: разработка технической документации, строительство ледокола (включая монтаж ядерной силовой установки), обеспечение его всем необходимым снаряжением, спуск на воду, швартовые, ходовые и ледовые испытания и сдача готового судна государственной приёмной комиссии. Срок окончания строительства – декабрь 2017 г.

Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. т. На ледоколе будет установлена новейшая двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Благодаря своей ширине он будет способен в одиночку проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. т и впервые сможет преодолевать с постоянной скоростью трёхметровые льды. Технический проект ледокола разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 г. «Атомное сердце» корабля будет более надёжным, экономичным и вдвое легче предшественников, установленных на тяжёлых атомных ледоколах семейства «Арктика».

Проектный срок службы ледокола также увеличен до 40 лет. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в северных морях, трассах Северного морского пути, так и на мелководье в устьях полярных рек. Согласно планам «Росатомфлота», ледокол будет работать преимущественно в западном секторе Арктики – в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы. «Подписание контракта положило начало строительству в России атомного ледокольного флота нового поколения, который, в свою очередь, является важнейшей предпосылкой и, если хотите, национальным «ключом» практического освоения природных ресурсов и транспортных возможностей Арктики», – заявил вице-президент ОСК Дмитрий Мироненков. «Хотим также высказать признательность нашим партнерам и заказчикам из Росатома, поскольку подписание этого договора означает еще один шаг к полноценному возрождению кузницы отечественного атомного ледокольного флота – Балтийского завода, поставленного предыдущим собственником на грань исчезновения», – подчеркнул он.

Источник: ОАО «ОСК»



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru