«Газпром нефть» впервые осуществила вывоз нефти с Новопортовского месторождения морским путём.

Как сообщает компания, «Газпром нефть» осуществила летнюю отгрузку нефти с Новопортовского месторождения – впервые сырьё с месторождения вывозится морем и отправляется европейским потребителям. Нефть нового сорта, получившего название Novy Port, по своим свойствам относится к категории лёгких, а по низкому содержанию серы (около 0,1%) превышает по качеству не только российскую смесь Urals, но и сорт Brent. Танкер морского класса доставит сырьё в Европу в сентябре, всего в безледовый сезон 2014 г. планируется суммарно вывезти двумя танкерами более 80 тыс. т нефти нового сорта Novy Port.

Novyj_Port_otkrytie_22-08-2012_x660

Новопортовское – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений ЯНАО. Оно расположено на полуострове Ямал, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. Поэтому в будущем круглогодичный вывоз нефти с Нового порта будет организован по морю – такую возможность «Газпром нефть» подтвердила ещё в 2011 г., после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до находящегося на 400 км южнее Мыса Каменного. Для отгрузки сырья на Мысе Каменном в конце 2015 г. будет сооружен терминал по круглогодичной перевалке нефти, который позволит вывозить до 40 тыс. т сырья в сутки. До окончания строительства комплекса транспортировка нефти в летний сезон будет осуществляться морем по временной схеме, а в холодное время – по зимним дорогам («зимникам») до железнодорожной станции Паюта. Поставки по «зимникам» «Газпром нефть» выполняет с 2013 г. на протяжении двух сезонов, однако до сих пор сырьё реализовывалось только российским потребителям.

Для контроля качества нефти на Новом порту введена в эксплуатацию современная лаборатория, оснащённая всем необходимым оборудованием для проведения качественных химико-аналитических исследований. С Новопортовского месторождения нефть доставляется на Мыс Каменный по проложенной недавно первой очереди нефтепровода мощностью 600 тыс. т в год и протяжённостью 103 км. Далее с помощью речных танкеров сырьё будет доставляться на находящийся на рейде морской танкер ледового класса. Оборудование, применяемое в процессе перекачки, имеет свидетельства Российского морского регистра судоходства, Российского Речного Регистра, разрешения Ростехнадзора и других надзорных организаций. Проект временной летней отгрузки нефти на морские танкеры прошёл экологическую экспертизу и был одобрен на общественных слушаниях в марте 2014 г.

Производственные объекты построены с учётом лучших мировых стандартов и с применением решений, позволяющих минимизировать воздействие на окружающую среду и гарантировать надёжную работу в сложных климатических условиях. При сооружении нефтепровода использовались технологии строительства аналогичных объектов в странах, близких по температурным режимам к Крайнему Северу России. Нефтепровод проложен на специальных опорах над поверхностью земли, что позволяет сохранить нетронутыми слои многолетней мерзлоты, в местах миграции оленей предусмотрены специальные пропуски и переходы. Нефтепровод оборудован системами обогрева, а также постоянного контроля его состояния и целостности.

В числе партнёров по перевозке – компания «Совкомфлот», предоставившая два современных танкера ледового класса, которые будут доставлять сырьё потребителям.
Председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков отметил: «Освоению месторождений Крайнего Севера как на суше, так и на море отведена важная роль в долгосрочной стратегии развития «Газпром нефти». Уже несколько лет мы работаем над созданием на севере ЯНАО нового кластера добычи. В него входят сложные и капиталоемкие проекты, ведь отсутствие инфраструктуры и суровые климатические условия требуют индивидуального подхода к каждому из них. Однако именно эти месторождения в ближайшем будущем станут точкой роста, которая внесет важный вклад в увеличение добычи «Газпром нефти» до 100 млн т нефтяного эквивалента в год. Начало летней отгрузки нефти Novy Port открывает новый канал транспортировки сырья – по морю. Полученный опыт использования этого маршрута поможет нам реализовать все намеченные планы и в 2016 г. приступить к круглогодичной промышленной разработке Новопортовского месторождения».

Извлекаемые запасы Новопортовского месторождения по категории C1 и С2 составляют более 250 млн т нефти и конденсата, а также более 320 млрд куб. м газа (с учётом палеозойских отложений). В прошлом году компания «Газпром нефть Новый Порт» (оператор проекта, дочернее предприятие «Газпром нефти») завершила программу бурения в рамках опытно-промышленной эксплуатации месторождения. Летом 2014 г. на месторождении началось выполнение программы эксплуатационного бурения. Промышленная полномасштабная разработка Нового порта начнётся в 2016 г.

/«Газпром нефть»/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru