Китай намерен развивать торговое арктическое судоходство через Северо-Западный проход

mf-03-13-0001

Китай объявил о планах поддержки торгового судоходства через Северо-Западный проход — арктический маршрут, связывающий Атлантику с Тихим океаном, — который на 30% короче традиционного маршрута через Панамский канал, сообщает газета China Daily.

Из-за потепления и таяния льдов Северо-Западный проход стал доступен для судоходства без ледоколов еще в 2007 году.

Администрация безопасности судоходства КНР опубликовала 5 апреля руководство по навигации вдоль северного побережья Северной Америки, которое включает в себя морские навигационные карты и данные о состоянии ледового покрова.

На пресс-конференции в связи с выходом руководства пресс-секретарь Администрации Лю Пенгфей заявил, что массовое использование этого маршрута «в корне изменит глобальную индустрию морских перевозок и окажет глубокое влияние на международную торговлю, мировую экономику, распределение капитала и добычу природных ресурсов».

При этом он не указал сроков, когда Китай планирует начать регулярные перевозки по этому маршруту, сообщив, что это перспектива на будущее.

Большая часть Северо-Западного прохода лежит в водах, которые Канада считает своими территориальными.

Между тем, в октябре прошлого года китайская судоходная компания COSCO заявила о намерении запустить регулярный сервис в Европу по Северному морскому пути (СМП), вдоль российского арктического побережья.

/morvesti.ru/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru