- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

«Норникель» направил на модернизацию терминала в Мурманске 4,6 млрд руб

1_fa8458505f1a [1]

ПАО «ГКМ «Норникель» инвестировало в реконструкцию второго причала Мурманского транспортного филиала (МТФ) около 2,4 млрд руб. Общая сумма, направленная компанией на модернизацию мурманского терминала, составляет 4,6 млрд руб. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Напомним, «Норникель» завершит реконструкцию второго причала терминала в Мурманске 28 марта 2017 года. Как сообщали ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе компании, реконструкция позволит увеличить мощность терминала почти в 2 раза — до 1,5 тонн контейнерных грузов в год.

Отмечается, что увеличение мощности позволит «Норникелю» после закрытия Никелевого завода в Норильске обеспечить транспортировку в Мурманскую область всего файнштейна, производимого Заполярным филиалом компании для дальнейшей переработки на площадке Кольской ГМК.

Мурманский транспортный филиал «Норникеля» (МТФ) подвел итоги производственной деятельности в 2016 году. Сухогрузный флот МТФ в 2016 году перевез 1,262 млн тонн грузов (в 2015 году — 1,174 млн тонн). Было выполнено 69 рейсов из Дудинки (в 2015 году — 63), в том числе 11 прямых рейсов в порты Европы. В Дудинку выполнено 67 рейсов и перевезено 0,437 млн тонн.

Танкер «Енисей» выполнил 15 рейсов, во время которых перевез 194 тыс. тонн грузов, тогда как в 2015 году – 163 тыс. 800 тонн грузов.

Основной объем грузопотока МТФ — это собственные грузы «Норникеля» – металлопродукция и материально-технические ресурсы. Кроме того, МТФ оказывает услуги по перевозке и перевалке грузов сторонних организаций. Как правило, это грузы социальной сферы для жителей Норильского промышленного района – продукты, медикаменты, предметы быта.

В распоряжении МТФ находятся пять современных судов-контейнеровозов арктического ледового класса, танкер и портовый ледокол. Наличие собственного флота позволяет «Норникелю» быть полностью транспортно-независимым на арктическом плече морских перевозок. Обработка судов производится на собственном перегрузочном терминале, что повышает надежность доставки грузов дудинского направления.

ПАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» – диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем никеля и палладия, ведущим производителем платины, кобальта, меди и родия. Компания также производит золото, серебро, иридий, осмий, селен, рутений и теллур.

Производственные подразделения группы ГМК «Норильский никель» расположены в России в Норильском промышленном районе и на Кольском полуострове, а также в Финляндии, Австралии, Ботсване и ЮАР.

В России основными производственными подразделениями Группы являются следующие вертикально интегрированные предприятия: Заполярный филиал ПАО «ГМК «Норильский никель», АО «Кольская горно-металлургическая компания».

Заполярный филиал находится на Таймырском полуострове (Красноярский край), за Полярным кругом. Транспортное сообщение филиала с поставщиками и покупателями осуществляется по реке Енисей и Северному морскому пути, а также воздушным сообщением. Кольская ГМК расположена на Кольском полуострове и является ведущим производственным комплексом Мурманской области.

 

/portnews.ru/ [2]