Финляндия и Россия начнут информационную кампанию по реализации «Полярного кодекса»

700__sudnoprofessormolchanovflashnord_com_2 Финляндия и Россия запустят информационную кампанию по реализации Международного кодекса для судов, эксплуатируемых в полярных водах («Полярный кодекс»). Об этом сообщила ТАСС ведущий эксперт агентства транспортной безопасности Финляндии Анита Мякинен в кулуарах конференции, посвященной применению кодекса, которая проходит в четверг в Хельсинки. Старт кампании будет дан в рамках мероприятия.

Правила и нормы

«В Арктическом совете есть рабочая группа по защите арктической морской среды, это также группа экспертов по судоходству, я вхожу в нее. Вместе с моими российскими коллегами мы разработали проект, первая часть которого представляет собой подготовленную нами брошюру, где рассказывается о том, что такое «Полярный кодекс», — отметила она. По словам специалиста, документ «охватывает суда как в Арктике, так и в Антарктике, в нем прописаны правила, регулирующие их структуру, то, каким должен быть экипаж, правила в отношении окружающей среды»

«Цель этой части проекта заключается в том, чтобы корабль, который попадает в зону действия «Полярного кодекса», приходит в соответствующий порт, получал вот такой путеводитель. Таким образом мы пытаемся распространить информацию, чтобы каждый знал, что представляет собой кодекс, какие правила в нем прописаны, то есть это своего рода информационная кампания», — пояснила Мякинен. Она сообщила, что позже, в ходе дальнейших фаз работы — она пока еще продолжается, «есть намерение оценить, насколько хорошо те суда, которые курсируют в Арктическом регионе, соблюдают кодекс».

«Планируется давать по этому поводу систематическую статистику. Государство, под флагом которого ходит корабль, должно будет выдавать экипажу что-то вроде сертификата «Полярного кодекса». Там будет сказано, где именно этот конкретный корабль может перемещаться в регионе», — рассказала эксперт.

«Цель этой части проекта заключается в том, чтобы корабль, который попадает в зону действия «Полярного кодекса», приходит в соответствующий порт, получал вот такой путеводитель. Таким образом мы пытаемся распространить информацию, чтобы каждый знал, что представляет собой кодекс, какие правила в нем прописаны, то есть это своего рода информационная кампания», — пояснила Мякинен. Она сообщила, что позже, в ходе дальнейших фаз работы — она пока еще продолжается, «есть намерение оценить, насколько хорошо те суда, которые курсируют в Арктическом регионе, соблюдают кодекс».

«Планируется давать по этому поводу систематическую статистику. Государство, под флагом которого ходит корабль, должно будет выдавать экипажу что-то вроде сертификата «Полярного кодекса». Там будет сказано, где именно этот конкретный корабль может перемещаться в регионе», — рассказала эксперт.

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru