«Участие в судостроительных проектах – оправданное решение»

Tatyana_Mitrova

Планируемое вхождение НОВАТЭКа в проект строительства ледокольного флота представляется вполне оправданным решением, считает директор Центра энергетики Московской школы управления «Сколково» Татьяна Митрова

Сегодня в мировой практике участие нефтегазовых компаний в строительстве поддерживающих судов для собственного флота (да и зачастую даже наличие собственного флота) является скорее исключением из правил. Крупные отраслевые международные компании стараются минимизировать участие в непрофильном бизнесе, концентрируясь на основных видах деятельности, что в период невысоких цен на углеводороды выглядит разумной стратегией.

С другой стороны, учитывая амбициозные планы НОВАТЭКа по развитию производства СПГ в Арктике и жесткие временные рамки реализации проектов, желание компании контролировать строительство, процесс расходования средств и, главное, сроки строительства ледоколов является целесообразным.

Кроме того, принимая во внимание стратегические планы государства по развитию Севморпути, участие капитала НОВАТЭКа в развитии транспортной инфраструктуры арктического региона может рассматриваться как определенная плата за налоговую поддержку государством экспортных проектов компании.

Опасения, что у НОВАТЭКа могут возникнуть сложности с одновременным финансированием целого ряда строительных и инфраструктурных проектов (в том числе по созданию перевалочного терминала СПГ на Камчатке), вряд ли уместны, учитывая стабильно высокий уровень денежного потока после запуска экспортного проекта «Ямал СПГ».

 В сентябре 2018 г. НОВАТЭК и Росатом подписали меморандум об учреждении совместного предприятия для создания ледокольного флота, работающего на СПГ. Сообщалось, что в рамках проекта предполагается строительство четырех ледоколов, которые будут обслуживать территорию Обской губы и Карского моря. При этом в мае на ПМЭФ-2018 глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон не исключил, что компания будет самостоятельно строить такой флот.

Как сообщила в декабре губернатор Мурманской области Марина Ковтун, в 2019 г. НОВАТЭК намерен завершить создание первой очереди Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений. Задача Центра – строительство плавучих СПГ-заводов (floating liquefied natural gas, FLNG).

/oilcapital.ru/

 



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru