Глава «Совкомфлота»: в Арктике разворачивается конкуренция не судовладельцев, а систем

Sergey Frank_Sovcomflot

Выступая на отраслевой конференции «Морской и речной транспорт — системный элемент магистральной инфраструктуры» в рамках Недели транспорта, гендиректор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк обозначил основные вызовы, с которыми сталкивается российское арктическое судоходство.

Уникальный опыт

Как подчеркнул Сергей Франк, у России колоссальные знания в арктическом судоходстве, и это наше колоссальное преимущество.

«Сейчас в очень непростое время нам нужно сделать все для того, чтобы сохранить систему учебных заведений, уникальные школы. Петербургскую, дальневосточную, — сказал глава «Совкомфлота». — Большая часть наших коллег, которые сегодня приходят к работе в Арктике – они имеют весьма отдаленное представление о том, в каких условиях им придется работать. Это создает риски, и эти риски нужно каким-то образом шунтировать».

В центре внимания — флот

«Я бы сказал, что 80 млн (тонн грузов – «Морские Вести») для Северного морского пути – вполне реальная задача. Львиная доля на первом этапе, наверное, не будет связана с транзитом. Это наша национальная задача. И флот должен сейчас появиться в центре внимания», — отмечает Франк.

По его мнению, транспортники страны, отрасль в целом проделали большую, выдающуюся работу по перестройке портовой индустрии нашей страны. Так, за последние 25 лет на порядок увеличены возможности портовой инфраструктуры.

«На глазах, практически возникла одна из лучших портовых индустрий в мире. С очень аккуратными бюджетными запросами. С очень хорошей мобилизацией частого капитала. И все работает», — продолжает глава «Совмкофлота». — На первом этапе — в 90-х годах – начале 2000-х трудно было флот поставить в центр внимания. В силу того, что первичная задача – это инфраструктура. Сейчас, в предстоящие пять-семь лет Россия должна воссоздать свой сильный флот. Грузовая база для этого теперь имеется, и уникальные знания имеются. И в Арктике флот — это инфраструктура. Большая часть этих судов работает в рамках 15-20-летних фиксированных контрактов. И фактически это инфраструктура. Эта инфраструктура должна быть в российской юрисдикции. Слава богу, у нас и судостроители сейчас разворачивают эту работу. Мы должны эти 80 млн конвертировать в воссоздание лучшего флота в мире».

«Нам, может быть, не надо по количеству столько много, как в китайском флоте, наша внешняя торговля имеет какие-то свои разумные размеры. Но он должен быть по качеству лучшим флотом в мире. Это более тонкая настройка. Создавать инфраструктуру на своей родной земле легче, чем делать настройки, создавать режимы регулирования работы флота, который участвует, фактически, в международной торговле», — заключает Сергей Франк.

Конкуренция в Арктике

Далее в выступлении спикера форума речь зашла о конкуренции на водных просторах Арктики. По словам Франка, в Арктике сейчас будет разворачиваться не конкуренция судовладельцев, а конкуренция систем регистрации флота, систем финансирования флота.

«И в этой связи не очень дружественные по отношению к нам политические силы, видимо, делают усилия по осложнению этой работы. Мы должны это учитывать и не создавать такой ситуации, когда побеждают не умелые, знающие и эффективные, а побеждает просто система, которую создали в отдельной маленькой стране, где ничего больше не надо, кроме вмененного налога на это судно. Этот вопрос регулирования не простой. Его так с наскока не решишь. Но нам придется им заниматься», — подчеркнул Сергей Франк.

Про экологию

«Арктика, безопасность и экология идут вместе. Мы верим в то, что газ – это топливо будущего. На нашем «Гагарине» мы сейчас сделали несколько круговых рейсов из приморского Роттердама и видим, конечно, колоссальный экологический эффект и хорошую экономику этих рейсов. Не стал бы Shell фрахтовать это судно у нас, если бы оно было неэффективным. Мы, кстати, признательны этой корпорации за три года напряженной инженерной работы», — рассказал глава «Совкомфлота».

По словам Франка, внедрение газа хорошо, потому что через пять-шесть лет нас ожидают ограничения по парниковым газам. «И субстандартные решения, о которых сейчас отрасль много говорит, все равно жизнью будут опрокинуты. В этом смысле директива – газовая. У нас есть прямые поручения правительства. Мы признательны министерству, признательны Росморпорту в этом плане за поддержку «зеленого» судоходства. Думаю, что финансовые наши институты должны с регулятором обсуждать и «зеленое» финансирование. Потому что это вопрос не праздный, им нужно серьезно заниматься», — заявил спикер.

«Очень важно, что по этому пути идут сейчас наши судостроители. На «Звезде» сейчас развернуто производство «зеленых» «Афрамаксов». Мы совсем недавно здесь свою серию продлили. Надеемся получить в эксплуатацию первое судно со «Звезды» в 2021 году. Конечно, опыт эксплуатации «Гагарина» мы учтем на этом судне, сделав его самым эффективным танкером для перевозки российских нефтей», — добавил Сергей Франк.

Завершая свое выступление, глава «Совкофлота» отметил, что за последние 10 в условиях Арктики и Субарктики моряки компании успешно доставили на рынки сбыта 226 млн тонн нефти и 19 млн тонн СПГ.

«Это 150 млрд долларов, которые в этих непростых условиях, думаю, помогали российской экономике. Это говорит о том, что дорогу осилит идущий. Нам, конечно, надо продолжать. Есть много проблемных вопросов. Но на них, безусловно, нужно найти эффективные ответы», — резюмировал Франк.

 

/morvesti.ru/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru