В районе базы подводных лодок рядом с Мурманском может появиться терминал для перегрузки СПГ

sabetta-lngtanker-novatek

В понедельник большое число крупных предпринимателей и государственных чиновников собралось в новом крупном морском порту Сабетта на Ямале для обсуждения морских перевозок в Арктике и Северного морского пути.

Как сообщает правительство Ямало-Ненецкого автономного округа, основным пунктом повестки дня стало строительство морского перегрузочного комплекса СПГ в Мурманской области.

Помимо министра природных ресурсов Дмитрия Кобылкина и главы «Новатэка» Леонида Михельсона, в совещании также приняли участие генеральный директор «Росатомфлота», в ведении которого находятся атомные ледоколы, губернатор Мурманской области и заместители министров транспорта и торговли и промышленности.

За столом также присутствовало много военных. Одним из основных участников обсуждения проекта стал командующий Северным флотом Николай Евменов.

Разработчик природного газа встречается с флотом

«Новатэк» хочет построить в губе Ура, в которой находится база подводных лодок Северного флота, перегрузочный терминал мощностью 20 млн тонн в год. По словам главы компании Леонида Михельсона, терминал необходим для перегрузки ямальского СПГ с газовозов ледового класса, на которых он отправляется из Сабетты, на обычные, фрахт которых обходится гораздо дешевле.

Если Михельсон получит желаемое разрешение от Министерства обороны, он построит крупный комплекс в губе Ура, рядом с закрытым военным гарнизоном Видяево. Сжиженный природный газ будет доставляться туда из Сабетты на крупных танкерах-газовозах ледового класса, а развозить его дальше покупателям будут уже обычные танкеры.

Видяево расположено примерно в 50 километрах к северо-западу от Мурманска. Здесь глубокая незамерзающая круглый год бухта, которая считается одним из самых удобных мест с точки зрения морских перевозок и логистики на Кольском полуострове. В середине нулевых «Газпром» долго рассматривал это место в качестве площадки для создания СПГ-завода для планировавшегося к разработке Штокмановского месторождения. Сегодня к местной военно-морской базе приписано несколько атомных подводных лодок, в том числе проекта 945А «Кондор» («Сьерра-II» в кодификации НАТО) и проекта 671 РТМК «Щука» («Виктор-III»).

Отгрузки в западном и восточном направлениях

«Новатэк» также планирует построить аналогичный терминал на Камчатке для отправки газа азиатским потребителям. Совещание в Сабетте состоялось всего неделю спустя после другого совещания высокого уровня на российском Дальнем Востоке. На том совещании Михельсон представил проект создания СПГ-терминала в бухте Бечевинская премьер-министру Дмитрию Медведеву.

По оценкам, создание терминала на Камчатке, который должен войти в эксплуатацию в 2022 году, обойдется в 77 миллиардов рублей. «Идея в том, чтобы подобный пункт, хаб значительно улучшил логистику стратегических объектов: «Ямал СПГ» и в будущем «Арктик СПГ 2», — сказал Медведев на совещании.

Конкуренция со стороны норвежцев

Объявление о планах строительства СПГ-терминала в районе Мурманска станет ударом по интересам норвежских бизнесменов, планировавших создание подобного объекта в районе приграничного Киркенеса.

В начале этого лета норвежская компания Norterminal обратилась в Директорат по делам гражданской обороны Норвегии за разрешением на перевалку СПГ с судна на судно в партнерстве с «Новатэком».

В письме Norterminal, копию которого получил Barents Observer, говорилось, что перевалка необходима «Новатэку» из-за дисбаланса между производственными и экспортными мощностями. В августе этого года «Новатэк» с опережением графика более чем на полгода запустил в строй вторую очередь проекта «Ямал СПГ», из-за чего у компании не хватает танкеров-газовозов для вывоза произведенного СПГ.

/thebarentsobserver.com/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru