«Хуртигрутен» переходит на гибридно-электрические двигатели

hurtigruten_at_port_in_kirkenes

«Это — инвестирование в будущее и исторический день для нас, окружающей среды и всего побережья Норвегии. Сочетание аккумуляторных батарей и газовых двигателей, самых экологичных и эффективных на рынке, намного снизит воздействие на окружающую среду,» — говорит глава «Хуртигрутен» Даниэль Шелдам.

Новые двигатели, работающие на сжиженном природном газе (СПГ), разработаны компанией «Роллс-Ройс Марин».

Соглашение, подписанное с «Роллс-Ройс Марин» в пятницу, включает шесть эксплуатируемых судов «Хуртигрутен» с возможностью аналогичной замены на еще трех судах. В настоящее время судовые двигатели работают на дизельном топливе.

Переход от дизельных к гибридно-электрическим установкам должен завершиться в 2021 году и касается лайнеров, курсирующих вдоль побережья Норвегии от Бергена до Киркенеса. Сегодня «Хуртигрутен»совершает ежедневные рейсы вдоль норвежского побережья, доставляя пассажиров и грузы в прибрежные населенные пункты.

Сейчас «Хуртигрутен» строит еще два гибридных судна, «Руаль Амундсен» и «Фритьоф Нансен». Они будут использоваться для арктических экспедиций в такие районы как Шпицберген и Гренландия. Следующим летом «Хуртигрутен» совершит два рейса на российскую Землю Франца-Иосифа через порт Мурманск.

Сокращение выбросов

Альянс «Чистая Арктика» — объединение организаций, выступающих за защиту Арктики от опасностей и рисков, связанных с использованием тяжелого дизельного топлива в судоходстве.

«Внедрение гибридно-электрических движительных установок на арктических круизных судах помогает сократить масштабы вредных выбросов, включающих черный углерод и CO2, а также устраняет риск нефтяных разливов,» — пишет Шан Прайор, ведущий советник Альянса «Чистая Арктика» в своем электронном сообщении для  Barents Observer. По ее словам, то, что происходит сейчас в Норвегии и в Арктике, должно оказать воздействие и на другие акватории.

«Смелые шаги, предпринимаемые такими компаниями как «Хуртигрутен» в поддержку запрета тяжелого дизельного топлива в Арктике и развития альтернативных источников энергии, помогут двигаться к будущему без выбросов судоходства, и не только в Арктике, но и во всех океанах мира»,  — говорит Шан Прайор.​

«Другие круизные компании должны последовать этому примеру»

Одна из групп-участниц Альянса «Чистая Арктика» — «Беллона», сотрудничающая с «Хуртигрутен» по вопросам сокращения выбросов.

«Инвестиции Хуртигрутен показывают новую дорожную карту к экологически чистому судоходству, — говорит Barents Observer  Сигурд Энге из экологической организации «Беллона». Выбор наилучших технологий и топлива приносит заметные экологические результаты.»

Энге в особенности рад тому, что эта инициатива исходит от круизной компании, оперирующей в Арктике.

«Международная Морская Организация (ММО) готовит запрет на тяжелое дизельное топливо в Арктике с 2021 года. Один из важных аргументов в пользу новых правил — сокращение выбросов черного углерода, а использование СПГ решает эту проблему,» — объясняет Сигурд Энге.

Энге также призывает и других операторов круизных судов в Арктике заменить дизельное топливо газом и аккумуляторными батареями.

Даниэль Шелдам подчеркивает важность охраны окружающей среды в водах, где присутствует «Хуртигрутен». «Нам не терпится начать плавание вдоль берегов Норвегии на газе и аккумуляторных батареях,» говорит он.

/thebarentsobserver.com/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru