«Роснефть»: «Освоение Арктики – новый шаг в индустриализации страны».

A_Shishkin_G8A0146_x220«Роснефть» планирует начать бурение в Карском море в августе текущего года. Об этом сообщил вице-президент компании по энергетике, промышленной безопасности, охране труда и экологии Андрей Шишкин в ходе конференции «Нефть и газ российской Арктики», организованной Институтом Адама Смита. «В августе мы начинаем бурить в Карском море свою первую скважину на структуре Университетская и планируем получить первые результаты к концу ноября», – сообщил Шишкин. По его словам, стоимость бурения одной поисково-разведочной скважины в Арктике составляет около 1 млрд долларов США.

Карское море является продолжением Западно-Сибирской нефтегазовой провинции, обеспечивающей в настоящее время 60% добычи нефти в РФ. Компания прогнозирует, что в перспективе до 80% прироста углеводородного сырья придётся именно на арктический регион. «Работа в Арктике предполагает гораздо более качественные стандарты. Пожалуй, проекты по её разработке равносильны освоению космоса. И по деньгам это фактически то же самое», – отметил вице-президент «Роснефти». «Нефть арктического шельфа дороже нефти, добытой в открытой воде, но существующие технологии и мягкое налогообложение могут сделать её разработку рентабельной», – добавил Шишкин. «Программа освоения шельфа российской Арктики является важной государственной стратегической задачей: это не только новый шаг в развитии нефтегазовой промышленности, это новый шаг в индустриализации страны», – заявил вице-президент «Роснефти».

До 2020 г. в рамках проектов компании в Карском море потребуется привлечение 102 буровых установок и около 300 судов обеспечения. Одной из ключевых проблем является управление ледовой обстановкой. Если ты не можешь ей управлять, значит, ты не можешь управлять проектом в Арктике. Это закон», – сказал Шишкин. По его словам, для вывоза углеводородов с месторождений в Карском море потребуется создание системы комплексного управления ледовой обстановкой.

«Роснефть» владеет 46 лицензиями на разведку и добычу нефти и газа в акваториях морей Российской Федерации и является крупнейшим недропользователем на континентальном шельфе РФ. Компания приступила к реализации проектов в Арктике в 2010 г., получив 4 лицензии на изучение шельфа арктических морей: три из них – на участки в Карском море (Восточно-Приновоземельские – 1, 2 и 3) и одну лицензию на Южно-Русский участок в Печорском море. Ресурсы участков оцениваются в 21,5 млрд т нефтяного эквивалента.

Среди других проблем освоения арктических месторождений Андрей Шишкин выделил также необходимость производства оборудования повышенной прочности (более прочного, чем используется на сахалинских проектах), сложную логистику, обеспечение экологической безопасности. По словам Шишкина, Северный морской путь на сегодняшний день не отвечает требованиям, которые должны предъявляться к морской транспортной магистрали в Арктике. Вице-президент «Роснефти отметил недостаточное ледокольное обеспечение, отсутствие навигационных станций, которые должны быть расположены на всём протяжении Севморпути, а также доступа к инфраструктуре снабжения.

Выступая в ходе конференции «Нефть и газ российской Арктики» вице-президент «Роснефти» Андрей Шишкин рассказал также о планах компании стать контролирующим акционером Мурманского транспортного узла и создать там базу для реализации шельфовых проектов. «Мы будем управлять 82-м судоремонтным заводом, где собираемся делать основания для буровых платформ. Мы входим в Мурманский транспортный узел как контрольные акционеры. Здесь будет построена первая база шельфовых проектов «Роснефти», – отметил Шишкин.

По данным «Ведомостей», в настоящее время 40% ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел» принадлежит СУЭК, 25% – РЖД, по 15% – у «Росморпорта» и «Роснефти», ещё 5% – у правительства Мурманской области. Проект развития Мурманского транспортного узла предполагает строительство контейнерного, нефтеналивного, угольного терминалов и мощностей для перевалки удобрений, а также развитие подъездных путей к порту. Проект развития Мурманского транспортного узла включён в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» и предполагает создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба – центра по переработке контейнерных, нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг». Общий объём федерального финансирования проекта до 2015 г. предполагается на уровне 56,58 млрд рублей. Ранее СМИ сообщали, что «Роснефть» планирует выкупить доли СУЭК, «Росморпорта» и администрации области. РЖД останутся в проекте. Окончательное решение о планах нефтяной госкомпании увеличить долю в капитале МТУ планировалось принять после того, как будут определены объёмы добычи в Карском море.

/PRO-ARCTIC/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru