- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

«Совкомфлот» переходит на «зеленые Афрамаксы»

SCF-LNG-fuelled-Aframax [1]

Один из крупнейших операторов танкерного флота, группа компаний «Совкомфлот» (СКФ) подписала с концерном Shell соглашение на эксплуатацию двух строящихся судов нового поколения — первых в мире танкеров типоразмера «Афрамакс», специально спроектированных для работы на газомоторном топливе (сжиженный природный газ). Сейчас строительство первых таких судов идет на южнокорейской верфи Hyundai Heavy Industries. Планируемый срок поставки танкеров: третий квартал 2018 г. — первый квартал 2019 г. Shell планирует создать дополнительные пункты бункеровки СПГ в Северо-Западной Европе и на Балтике.

По словам генерального директора и председателя правления «Совкомфлота» Евгения Амбросова, концерн Shell выбрал СКФ в качестве партнера по реализации проекта создания танкеров типоразмера «Афрамакс» на газомоторном топливе. Целью сотрудничества двух компаний стало снижение воздействия морского транспорта на окружающую среду за счет создания эффективных решений по переводу крупнотоннажных танкеров на использование сжиженного природного газа. «В партнерстве «Совкомфлот» и Shell создают новый стандарт экологической безопасности морского судоходства, возглавляя процесс внедрения СПГ в качестве основного топлива в наиболее массовом сегменте танкерных перевозок. Опыт, полученный «Совкомфлотом» в результате эксплуатации судов на СПГ, без сомнения, будет локализован в России при развертывании на ССК «Звезда» строительства крупнотоннажных танкеров на газомоторном топливе», — заявил Амбросов [2].

Shell обеспечит поставку газомоторного топлива для судов новой серии. На первом этапе для бункеровки танкеров в Северо-Западной Европе будет использовано специализированное судно Shell. По мере развития соответствующей инфраструктуры концерн планирует создать дополнительные пункты бункеровки в Северо-Западной Европе и на Балтике. «Сжиженный природный газ будет играть основополагающую роль в энергетической структуре будущего. Соглашения о долгосрочном фрахтовании и бункеровке новых судов отражают усилия Shell по внедрению СПГ в качестве топлива на судах для выполнения строгих международных требований по сокращению вредных выбросов», — отметил вице-президент по торговле нефтью концерна Shell Марк Квотермейн.

Технические характеристики новых судов были разработаны специалистами инженерного центра группы «Совкомфлот» при активном участии компании Hyundai Heavy Industries, мирового лидера в строительстве судов типоразмера «Афрамакс», а также российских судостроителей (ССК «Звезда», Приморский край). При проектировании танкеров был учтен многолетний опыт группы СКФ по эксплуатации крупнотоннажных танкеров в сложных климатических и ледовых условиях арктических и субарктических морей, а также Балтики.

Cуда могут безопасно эксплуатироваться в морских бассейнах со сложной ледовой обстановкой в режиме круглогодичной навигации. Срок подписанных с Shell тайм-чартеров — 5 лет с возможностью продления до 10 лет. «Зеленые Афрамаксы» дедвейтом в 114 тыс. т каждый с ледовым классом 1А будут использованы в экспортной программе компании Shell.

По информации «Совкомфлота», по сравнению со стандартным судовым топливом использование СПГ позволит снизить объем выбросов оксидов серы и низкодисперсных частиц на 100%, оксидов азота — на 85%, углекислого газа — на 27%. Главные двигатели, вспомогательные двигатели и котлы танкеров серии «зеленый Афрамакс» будут двухтопливными. Кроме того, суда будут оснащены системой избирательного каталитического восстановления (Selective Catalytic Reduction, SCR) — это позволит новым танкерам выполнять норму выбросов оксидов азота на уровне категории Tier III (Приложение VI к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов) даже при движении на дизельном топливе.

/neftianka.ru/ [3]