Следующий пункт – Северный полюс

ponant_north_pole_vessel

Французский оператор фешенебельных круизов «Ponant» подписал контракт с норвежской судоверфью «Vard Søviknes» на постройку первого в мире неатомного круизного судна, способного дойти до географической точки Северного полюса. «Ponant Icebreaker» будет первым круизным судном ледового класса PC2.

Кроме того, это судно разработки финской «Aker Arctic» и «Stirling Design International» первым в мире из круизных лайнеров получит гибридную силовую установку на сжиженном природном газе, сообщается в пресс-релизах «Aker Arctic» и «Stirling Design».

«Судно специально рассчитано на доставку пассажиров в полярные районы, такие как географическая точка Северного полюса, море Росса и остров Петра I», – сообщают компании.

На СПГ и батареях

Как и на новых круизных лайнерах компании «Hurtigruten» «Roald Amundsen» и «Fridtjof Nansen», на новом лайнере «Ponant» тоже будут батареи, но по экологическим характеристикам он будет на шаг впереди благодаря использованию в качестве топлива сжиженного природного газа (СПГ).

Ponant Icebreaker” is scheduled for delivery in spring 2021.

Сегодня на Северный полюс с туристами на борту ходят только российские атомные ледоколы, делающие два или три рейса в сезон из Мурманска. Но ледоколы не строились специально для туризма, их основная функция – прокладывать путь во льдах для других кораблей на Северном морском пути. Круизы на Северный полюс  просто приносят российскому ледокольному кое-какой дополнительный доход в летний сезон.

Роскоши на 274 миллиона евро

«Vard» пишет в пресс-релизе, что сумма контракта составляет около 2,7 млрд норвежских крон (274 млн евро).

«Ponant Icebreaker» будет иметь водоизмещение 30.000 английских тонн, 150 метров в длину и 175 кают для размещения 270 пассажиров в дополнение к 180 членам экипажа. А также, если интересно, на нём будет иметься два вертолёта и дюжина зодиаков для высадки на необорудованном побережье.

Целая очередь из новых арктических круизных кораблей

Новые корабли пополнят обширный список новых судов ледового класса, предназначенных для арктических круизов. «Ponant» строит уже четыре других судна и позиционирует себя, как делает и ряд других круизных компаний, как номер один в сфере полярных круизов.

Выглядит это, возможно, парадоксально, но глобальное потепление открывает дорогу в арктические моря для судов с туристами, желающими увидеть морской ледовый покров до того, как тот окончательно исчезнет.

Как отметил в конце октября в Исландии в интервью Barents Observer’у Свен-Улоф Линдблад, основатель и руководитель  компании «Lindblad Expeditions», в Арктику придёт массовый туризм. Туристы, сказал он, идут большой волной, компании следуют одна за одной. В 1969 году «Lindblad Expeditions» первой построила круизное судно для работы в Арктике и Антарктике.

Кроме «Ponant» и «Hurtigruten», экспедиционные круизные суда класса PC6 строят и другие компании. Весной уходящего года Barents Observer писал как минимум о 16 подобных судах, выход которых в арктические моря намечен на ближайшие несколько лет.

/thebarentsobserver.com/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru