«Оборонлогистика» принимает участие в проекте по созданию комплекса СПГ в Новодвинске

zavod-proizvodstvo-spg-SEGAS

Компания «Оборонлогостика» принимает участие в технико-экономическом обосновании проекта по созданию в моногороде Новодвинск на севере Архангельской области комплекса по сжижению природного газа (СПГ) мощностью 13 тыс. тонн в год. На первом этапе инвестиции составят 1-1,5 млрд рублей, сообщил в четверг на форуме «Арктические проекты — сегодня и завтра» в Архангельске заместитель гендиректора ООО «Оборонлогистика» Александр Ленцов. По его словам, потенциальное потребление СПГ к 2029 году может достичь в регионе до 300 тыс. тонн.

«Комплекс по сжижению газа может стать одним из проектов территории опережающего развития в моногороде Новодвинске и послужить его развитию. Географическое расположение Архангельской области позволяет рассматривать поставки СПГ на внутренний рынок и в соседние арктические регионы, обеспечивать бункировку судов на Северном морском пути. Инвестиции на первом этапе оцениваются в 1-1,5 млрд рублей на комплекс мощностью 13-26 тонн СПГ в год, сейчас рассматривается его технико-экономическое обоснование. Инвестиции на комплекс до 24 тонн в час и 200 тыс. тонн в год — 300 млрд рублей», — сказал Ленцов.

По его словам, это важный проект для «Оборонлогистики». «Рост перевозок по Северному морскому пути требует обновления флота. СПГ обеспечит экономию и экологическую эффективность при реализации проектов в Арктике», — сказал заместитель гендиректора.

Он отметил, что комплекс поможет решить ряд вопросов по газификации населенных пунктов Архангельской области, ранее не вошедших в программы газификации, перевести с дорогостоящего мазута на газ котельные муниципалитетов и воинских частей, а также обеспечить недорогим топливом крупные промышленные объекты. Газ могут получить и отдаленные территории, в частности Соловецкие острова и прибрежные котельные.

Перевод на газ котельных муниципалитетов и воинских частей

«В первую очередь рассматривается перевод котельных на газ, газификация населенных пунктов и промышленных предприятий, а также производство газомоторного топлива как для водного, так и для автомобильного транспорта. СПГ — это не конкурент сетевому газу, это в дополнение…», — отметил Ленцов.

В частности, сообщил он, по согласованию с Министерством топливно-энергетического комплекса и ЖКХ области в качестве объектов первой очереди было рассмотрено 11 котельных, использующих дизельное и мазутное топливо. Они расположены недалеко от будущего комплекса. Их плановое потребление составит до 23 тыс. тонн сжиженного газа в год, а суммарная экономия от перехода только этих 11 котельных на газ составит 75 млн рублей в год.

По согласованию с Минобороны в проекте будут участвовать войсковые части со старыми котельными, работающими на дизеле. На начальном этапе речь идет о включении в проект 16 войсковых частей, их потребление может составить 65 тысяч тонн сжиженного газа в год.

Рассмотрен был потенциал и промышленных потребителей. «При переговорах с «Первой горнорудной компанией» спрос Павловского месторождения оценивается в 60 тысяч тонн в год для энергообеспечения и использования газа в качестве газомоторного топлива», — сказал Ленцов, добавив, что развитие горнорудной отрасли открывает возможности для использования СПГ в качестве топлива для тяжелой техники.

«Севералмаз» (входит в структуру «Алросы») планирует в 2018 году первые испытания «БелАЗа» грузоподъемностью 40 тонн, если проект будет запущен, мы оцениваем потребность их техники в газе в 23 тысяч тонн в год», — сказал Ленцов.

Опорный центр по поставке СПГ в Арктику

Развитие транспортной и промышленной инфраструктуры области позволяет рассматривать роль Архангельска в качестве опорного центра по поставке сжиженного природного газа для бункировки судов на Северном морском пути и поставки сжиженного газа в другие арктические регионы, отметил представитель «Оборонлогистики».

«Развитие проектов «Ямал-СПГ», «Арктика-СПГ-2″, «Печора-СПГ» позволяет потребителю быть уверенным в поставке этого нового вида топлива. Поскольку это параллельно развивается, то у нас всегда будет возможность замещения другим поставщиком в случае сбоев», — сказал Ленцов.
Он отметил, что бункировка сжиженным газом — достаточно развитое направление в мире, которое в России только начинают осваивать.

«Экологическая позиция в России, повышение требований к судовому топливу позволит рассматривать бункировку СПГ как перспективный рынок с высокими темпами роста. Газовозы могут обеспечить этим топливом плавучие хранилища, электростанции, которые можно в короткие сроки размещать рядом с потребителем. Это позволит существенно сократить затраты на создание инфраструктуры, газоснабжение и энергогенерации в удаленных районах», — отметил Ленцов.

Сейчас рассматриваются наиболее удобные площадки для расположения будущего комплекса. «Проекты могут выглядеть на первый взгляд фантастически, но они реализуемые. Под комплекс производительностью 1,5 тонны в час потребуется территория в 1 га. В целом потенциал, который в 2019 году уже можно реализовывать, — до 100 тыс. тонн в год. Перспектива [увеличения производительности комплекса] до 2029 года — порядка 300 тыс. тонн в год», — подытожил зам гендиректора «Оборонлогистики».

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru